Ольга Болотова
Конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения развития инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ организован смотр-конкурс
В конкурсе принимали участие педагоги и родители 9 возрастных групп ДОУ.
Итоги смотра - конкурса подведены
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр в группе оценивались по критериям в соответствии с Положением
Публикация «Конкурс „Атрибуты для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства для организации сюжетно – ролевой игры в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. В группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов игровой деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.
Конкурс позволил обогатить игровой опыт детей, вовлечь их в игровой процесс; расширить ассортимент игрового материала; повысить уровень профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности.
В группах появились уголки для новых сюжетно-ролевых игр : «Салон красоты», «Супермаркет», «Банк», «Детское кафе», «Бензоколонка», «Шиномонтаж», «Пожарный щит», «Мастерская», «Скорая помощь», и т. д.
Особой популярностью у дошкольников пользуются игры, в которых они могут отразить впечатления реальной жизни. Все это способствует созданию повышенного интереса детей к ролевой игре, разнообразию их игровых действий, взаимодействию в игровых сюжетах. Более современными стали атрибуты и оборудование к традиционным сюжетно-ролевым играм : «Больница», «Почта», «Ателье», «Автобус», «Шофер», «Пожарные».
Много пособий было пошито с помощью родителей (накидки на стулья - имитация автомобилей); сделано с их помощью из подручных материалов (атрибуты для игры в кафе, супермаркет, больница и другие).
Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе.
В группах родителями были изготовлены атрибуты для игры в «Банк», в частности банкоматы. Эти атрибуты были разными в разных группах, т. к. родители и педагоги подошли к этому процессу творчески. Не все банкоматы были практичны в использовании, но это не помешает детям познавать азы финансовой грамоты, начиная уже с детского сада.
В группах родителями были изготовлены такие атрибуты как бензоколонка и шиномонтаж, что также способствует расширению кругозора детей в современной игре.
Хочется отметить, что педагоги отнеслись к конкурсу с большой ответственностью. Почти во всех группах разработаны и представлены картотеки сюжетно – ролевых игр, в соответствии с возрастными особенностями детей. Но мало внимания было уделено работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных. Не было представлено видео, фотоматериалов.
Вместе с тем хочется отметить, что учет этнокультурного компонента при организации игр не был отражен ни в одной возрастной группе. Были представлены уголки Коми края, но это никак не отражает специфику работы с детьми по организации сюжетных игр.
При организации конкурса были задействованы семьи воспитанников – 74 семьи: группа №2 – 7, группа №3 – 4, группа №4 – 7, группа №5 – 4, группа №6 – 5, группа №7 – 10, группа №8 – 12, группа №9 – 15, группа №10 – 10.
Очень приятно, что не только педагоги, но и родители всех групп приняли активное участие в конкурсе. Благодарим родителей за помощь, оказанную в подготовке смотра-конкурса. Желаем дальнейших успехов всем творчески работающим педагогам!
Выводы:
• Педагоги ДОУ творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды при организации сюжетно – ролевых игр в группах ДОУ;
• Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
• Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность).
Рекомендации:
Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к сюжетно – ролевым центрам : играм, маскам, куклам.
Расположить картотеки в свободном и открытом доступе для взрослых (других педагогов, для удобства хранения использовать боксы, папки-файлы;
Пополнить игровые зоны играми этно - культурного направления;
Уделить внимание работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных;
Научиться правильно презентовать умение защитить свою деятельность.