МААМ-картинки

Конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» (11 фото)

Ольга Болотова
Конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения развития инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ организован смотр-конкурс

В конкурсе принимали участие педагоги и родители 9 возрастных групп ДОУ.

Итоги смотра - конкурса подведены

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр в группе оценивались по критериям в соответствии с Положением

Публикация «Конкурс „Атрибуты для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства для организации сюжетно – ролевой игры в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. В группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов игровой деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Конкурс позволил обогатить игровой опыт детей, вовлечь их в игровой процесс; расширить ассортимент игрового материала; повысить уровень профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности.

В группах появились уголки для новых сюжетно-ролевых игр : «Салон красоты», «Супермаркет», «Банк», «Детское кафе», «Бензоколонка», «Шиномонтаж», «Пожарный щит», «Мастерская», «Скорая помощь», и т. д.

Особой популярностью у дошкольников пользуются игры, в которых они могут отразить впечатления реальной жизни. Все это способствует созданию повышенного интереса детей к ролевой игре, разнообразию их игровых действий, взаимодействию в игровых сюжетах. Более современными стали атрибуты и оборудование к традиционным сюжетно-ролевым играм : «Больница», «Почта», «Ателье», «Автобус», «Шофер», «Пожарные».

Много пособий было пошито с помощью родителей (накидки на стулья - имитация автомобилей); сделано с их помощью из подручных материалов (атрибуты для игры в кафе, супермаркет, больница и другие).

Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе.

В группах родителями были изготовлены атрибуты для игры в «Банк», в частности банкоматы. Эти атрибуты были разными в разных группах, т. к. родители и педагоги подошли к этому процессу творчески. Не все банкоматы были практичны в использовании, но это не помешает детям познавать азы финансовой грамоты, начиная уже с детского сада.

В группах родителями были изготовлены такие атрибуты как бензоколонка и шиномонтаж, что также способствует расширению кругозора детей в современной игре.

Хочется отметить, что педагоги отнеслись к конкурсу с большой ответственностью. Почти во всех группах разработаны и представлены картотеки сюжетно – ролевых игр, в соответствии с возрастными особенностями детей. Но мало внимания было уделено работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных. Не было представлено видео, фотоматериалов.

Вместе с тем хочется отметить, что учет этнокультурного компонента при организации игр не был отражен ни в одной возрастной группе. Были представлены уголки Коми края, но это никак не отражает специфику работы с детьми по организации сюжетных игр.

При организации конкурса были задействованы семьи воспитанников – 74 семьи: группа №2 – 7, группа №3 – 4, группа №4 – 7, группа №5 – 4, группа №6 – 5, группа №7 – 10, группа №8 – 12, группа №9 – 15, группа №10 – 10.

Очень приятно, что не только педагоги, но и родители всех групп приняли активное участие в конкурсе. Благодарим родителей за помощь, оказанную в подготовке смотра-конкурса. Желаем дальнейших успехов всем творчески работающим педагогам!

Выводы:

• Педагоги ДОУ творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды при организации сюжетно – ролевых игр в группах ДОУ;

• Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

• Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность).

Рекомендации:

Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к сюжетно – ролевым центрам : играм, маскам, куклам.

Расположить картотеки в свободном и открытом доступе для взрослых (других педагогов, для удобства хранения использовать боксы, папки-файлы;

Пополнить игровые зоны играми этно - культурного направления;

Уделить внимание работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных;

Научиться правильно презентовать умение защитить свою деятельность.

Конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
Фото «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
Конкурс - фото
Все конспекты Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры Предметно развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников В группах появились уголки для новых сюжетно ролевых игр Салон красоты Супермаркет Банк Детское кафе Бензоколонка Шиномонтаж Пожарный щит Мастерская Скорая помощь и т Особой популярностью у дошкольников пользуются игры в которых они могут отразить впечатления реальной жизни Все это способствует созданию повышенного интереса детей к ролевой игре разнообразию их игровых действий взаимодействию в игровых сюжетах Более современными стали атрибуты и оборудование к традиционным сюжетно ролевым играм Больница Почта Ателье Автобус Шофер Пожарные Много пособий было пошито с помощью родителей накидки на стулья имитация автомобилей сделано с их помощью из подручных материалов атрибуты для игры в кафе супермаркет больница и другие Особо было отмечено следующее наличие большого количества пособий сделанных своими руками эстетичное оформление группы порядок в группе
Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиковАтрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиков «Атрибуты для сюжетно –ролевых игр мальчиков» Продолжая тему создания атрибутов своими руками хочу показать атрибуты,которые сделала для.

Обогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игрОбогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бросового материалаАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из бросового материала Представляю вашему вниманию наш новый "шедевр" - атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Для их изготовления мы использовали простейшие недорогие.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бросового материала своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из бросового материала своими руками Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что иногда для того, чтобы порадовать наших детей - не обязательно бежать в магазин и что- то покупать.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья», «Кафе» (фотоотчет)Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья», «Кафе» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления,.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Игра- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне.

Предметы ряженья и атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими рукамиПредметы ряженья и атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Доброе утро, уважаемые гости моей странички! В начале своей публикации хочу поздравить всех мам с Днем матери! Хочу пожелать, чтобы ваши.

Творческая мастерская «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками»Творческая мастерская «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками» Игра занимает очень важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре маленькие дошколята познают окружающий мир. Сюжетно-ролевые игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 11:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД