Вахрушева Айсылу
Сценарий «Конфликты между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий на тему : «Конфликты между детьми»
Выполнила: педагог-психолог
Султанова Айсылу Марсельевна
г. Лангепас, 2018
Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья», «конфликт».
Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.
Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Публикация «Сценарий „Конфликты между детьми“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).
Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества детей.
Воспитывать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
Материалы: USB-флеш-накопитель с детской песней «Настоящий друг», музыкальной физ. минуткой, презентациями «Различные ситуации», «Пословицы», «Считалка-мирилка»
1. Звучит куплет песни: «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг.
(Дети проходят и садятся на стульчики).
Психолог: – Дети, скажите, пожалуйста, сейчас звучала песня. О чем в ней пелось?
Дети:- О дружбе, о друге.
Психолог: - Что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, уступают друг другу, не обижают друга.
Психолог: - С другом можно поделиться секретом, доверить тайну. Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ответы детей). Друзья – они почти не ссорятся, друг другу уступают, всегда вместе…. и. т. д.
Психолог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, уметь прощать, уступать друг другу в игре…
Психолог: -А как вы думаете, умеете ли вы дружить?
Дети: - Умеем
Психолог: - «Сема, кто твой лучший друг? А почему?» (Рассказы детей о друзьях по желанию).
Психолог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. А теперь я расскажу вам, как надо дружить, и кто такой друг.
Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
2. Упражнение: «Мозговой штурм»
Психолог: - Ребята, а как вы думаете, «что такое конфликт?». (ответы детей).
- Конфликт-это спор, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.
- А как Вы думаете, какие причины конфликтов бывают? (ответы детей).
- У Вас в группе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение…
- У меня причиной конфликта было то, что….» (дети называют свои предложения). Хорошо. Молодцы ребята.
3. Упражнение «Различные ситуации»
Психолог: - «Давайте рассмотрим картинки и подумаем кто из детей прав и почему (рассматривание картинок с различными ситуациями, диалог.)
Картинка № 1 Две девочки вырывают друг у друга куклу.
Картинка № 2 Мальчик забрал у маленькой девочки игрушку и спрятал ее за свою спину.
Картинка № 3 Несколько детей играют с мячом. Всем весело.
Психолог: -Ребята, а как вы думаете, на какой картинке настоящие друзья? (Ответы детей).
Психолог: Хорошо, молодцы ребята, а сейчас мы встанем и немного отдохнем.
4. Физ. Минутка (музыкальная)
5. «Пословицы»
Психолог: Ребята, я хочу познакомить вас с русскими народными пословицами о дружбе.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги
• Человек без друзей, что дерево без корней
• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Психолог: Как вы их понимаете? (разбор пословиц.)
6. «Считалка-мирилка»
Психолог: -Ребята, давайте поиграем. Мне нужны две девочки. Маша, представь, что ты катаешься на качелях. А ты Света, пытаешься ее столкнуть с качели. Давайте посмотрим на эту ситуацию. (Света толкает Машу с качели, Маша падает с качели. Маша, что ты сделаешь Свете за это? (Ответ ребенка). Света, а что ты ответишь Маше? (ответ ребенка). А что вы скажите друг-другу, чтобы помириться? (ответы детей).
Психолог: знакомит детей со считалочкой - мирилочкой
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Психолог: - Ребята, помогайте всем, кто нуждается в помощи, и у вас будет много друзей.
7. Итог
Психолог: О чем мы сегодня говорили? Что такое дружба?
- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. д.).
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И улыбнемся друг другу.
- Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.