Получи документы

Сценарий «Конфликты между детьми»

Вахрушева Айсылу
Сценарий «Конфликты между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий на тему : «Конфликты между детьми»

Выполнила: педагог-психолог

Султанова Айсылу Марсельевна

г. Лангепас, 2018

Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья», «конфликт».

Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.

Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).

Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества детей.

Публикация «Сценарий „Конфликты между детьми“» размещена в разделах

Воспитывать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Материалы: USB-флеш-накопитель с детской песней «Настоящий друг», музыкальной физ. минуткой, презентациями «Различные ситуации», «Пословицы», «Считалка-мирилка»

1. Звучит куплет песни: «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий верный друг.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Психолог: – Дети, скажите, пожалуйста, сейчас звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети:- О дружбе, о друге.

Психолог: - Что такое дружба?

Дети: Когда дети играют вместе, уступают друг другу, не обижают друга.

Психолог: - С другом можно поделиться секретом, доверить тайну. Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ответы детей). Друзья – они почти не ссорятся, друг другу уступают, всегда вместе…. и. т. д.

Психолог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, уметь прощать, уступать друг другу в игре…

Психолог: -А как вы думаете, умеете ли вы дружить?

Дети: - Умеем

Психолог: - «Сема, кто твой лучший друг? А почему?» (Рассказы детей о друзьях по желанию).

Психолог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. А теперь я расскажу вам, как надо дружить, и кто такой друг.

Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

2. Упражнение: «Мозговой штурм»

Психолог: - Ребята, а как вы думаете, «что такое конфликт. (ответы детей).

- Конфликт-это спор, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

- А как Вы думаете, какие причины конфликтов бывают? (ответы детей).

- У Вас в группе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение…

- У меня причиной конфликта было то, что….» (дети называют свои предложения). Хорошо. Молодцы ребята.

3. Упражнение «Различные ситуации»

Психолог: - «Давайте рассмотрим картинки и подумаем кто из детей прав и почему (рассматривание картинок с различными ситуациями, диалог.)

Картинка № 1 Две девочки вырывают друг у друга куклу.

Картинка № 2 Мальчик забрал у маленькой девочки игрушку и спрятал ее за свою спину.

Картинка № 3 Несколько детей играют с мячом. Всем весело.

Психолог: -Ребята, а как вы думаете, на какой картинке настоящие друзья? (Ответы детей).

Психолог: Хорошо, молодцы ребята, а сейчас мы встанем и немного отдохнем.

4. Физ. Минутка (музыкальная)

5. «Пословицы»

Психолог: Ребята, я хочу познакомить вас с русскими народными пословицами о дружбе.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги

• Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Психолог: Как вы их понимаете? (разбор пословиц.)

6. «Считалка-мирилка»

Психолог: -Ребята, давайте поиграем. Мне нужны две девочки. Маша, представь, что ты катаешься на качелях. А ты Света, пытаешься ее столкнуть с качели. Давайте посмотрим на эту ситуацию. (Света толкает Машу с качели, Маша падает с качели. Маша, что ты сделаешь Свете за это? (Ответ ребенка). Света, а что ты ответишь Маше? (ответ ребенка). А что вы скажите друг-другу, чтобы помириться? (ответы детей).

Психолог: знакомит детей со считалочкой - мирилочкой

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Психолог: - Ребята, помогайте всем, кто нуждается в помощи, и у вас будет много друзей.

7. Итог

Психолог: О чем мы сегодня говорили? Что такое дружба?

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. д.).

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И улыбнемся друг другу.

- Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Сценарий ток-шоу для укрепления внутрисемейных связей между детьми и родителями Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конфликты в детском саду между педагогами и родителями Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Как дети создают конфликты между родителями» Хотя взрослые убеждены, что основная детская стратегия - это "разделяй и властвуй", в чем дети достигают немалых успехов, никогда не следует.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Конфликты между детьми»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Конфликты между детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Айсылу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД