Лариса Александрова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад №3
п. Горные Ключи, Кировского района»
Познавательно- речевое занятие
во II младшей группе
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно, называть членов своей семьи; воспитывать добрые по отношению к своим близким; формировать духовно- нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: картина «курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?
Дети: курица, петух, цыплята.
Воспитатель: А кто курица для цыплят?
Дети: мама
Воспитатель: А петушок?
Дети: папа.
Воспитатель: А вместе петушок и курочка кто?
Дети: родители.
Воспитатель: А кто цыплята для курочки и петушка?
Дети: дети
Воспитатель: Как мама- курочка разговаривает со своими детками?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Как вы думаете, у них дружная семья? Как вы догадались?
Дети: Они вместе, никто не клюется.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?
Дети: В домике.
Воспитатель: И у меня есть маленький домик.
(выставляет фланелеграф)
Воспитатель: Кто в вашей семье самый главный?
Дети: Папа
(вывешивает на фланелеграф фигурку папы)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о папе:
Спросим папу, пусть ответит,
Папа знает все на свете,
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки,
И если кому- нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Как зовут ваших пап? Что папы делают дома?
Дети: Забивают гвозди, водят машину…
Воспитатель: Какие у вас папы?
Дети: Сильные, смелые, умные…
Воспитатель: А кто еще есть в вашей семье?
Дети: Мама.
(вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)
Воспитатель: Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна-
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
Воспитатель: Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома?
Дети: Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,.
Воспитатель: Какие у вас мамы?
Дети: Добрые, ласковые, красивые, заботливые…
Воспитатель: А мамы и папы для вас кто?
Дети: Родители
Воспитатель: Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
(Дети отвечают)
Этюд «ласковые родители» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.
(дети показывают)
Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?
Дети: Это бабушки и дедушки.
(вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)
Воспитатель: У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них?
(дети рассказывают)
Воспитатель: А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.
(дети рассказывают)
(вывешивает на фланелеграф фигурку девочки и мальчика)
Воспитатель: Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель: Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов.
(дети называют)
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?
Дети: Целуют, ласкают, обнимают…
Воспитатель: А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
(дети рассказывают)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре - кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.
Воспитатель: Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Используемая литература:
1. Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего возраста».
2. Шипицина Л. М. «Азбука общения».