Валентина Попова
Комплексный проект «Неделя добра»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта.
Тема: «Дари добро».
Руководитель проекта – В. В. Попова (старший воспитатель)
Тип проекта – нравственно - творческий
Участники проекта – дети старшей группы «Солнышко» - воспитатель Т. А. Жирова; дети подготовительной группы «Чебурашка» - воспитатель Е. А. Романенко.
По количеству – старшая группа – 15 детей; подготовительная группа – 15 детей.
По длительности – краткосрочный 23 марта 2014г. - 27 марта 2014г.
Публикация «Комплексный проект „Неделя добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
• Оформление выставки рисунков «Взаимоотношение человека с животными и растениями»(по замыслу)
• Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление смайликов “Подари улыбку» детям младших групп
2. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре
Продукт проекта : выпуск газеты “Неделя добра”.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Разработка проекта (подготовительный - за день до начало проекта).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогами
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра” на сайте детского сада «Новости недели»
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
2-й этап. Основной (7.04.14. – 11.04.14)
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (реализация плана проекта)
3-й этап. Итоговый (11.04.14г)
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – выпуск газеты “ Неделя добра”.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акции “Подари улыбку”
• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Интеграция образовательных областей:
Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».
Коммуникация : ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?».
Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети», чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах, настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.
Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Художественное творчество: рисование ««Взаимоотношение человека с животными и растениями», готовим подарки для именинников (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей, смайлики для младшего друга.
Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».
Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать).
Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.