Анна Леонова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить составлять неваляшку из кругов.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Повторение знакомых потешек, умение показывать каждое слово потешки жестом, движением рук, пальчиков.
4. Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит неваляшку:
Вам теперь уже известная
Вертится туда – сюда
Радует её музыкальный звук
Скажите как её зовут?
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах
(дети – неваляшка)
Воспитатель: Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады.
Неваляшки бывают разные –
Зеленые, желтые, красные
Маленькие и большие…
Все очаровательные такие!
- Дети, давайте рассмотрим эту игрушку.
Что есть у куклы – неваляшки? (туловище, голова)
Какой формы туловище? (круглое)
А голова какой формы? (тоже круглая)
Какое туловище по величине? (большое)
А голова какая по величине? (маленькая)
Какого цвета неваляшка? (красная)
Воспитатель достает из коробки неваляшек разных размеров и цветов.
- Все ли неваляшки одинаковые? (все разные)
Воспитатель приглашает детей подойти, взять неваляшек, рассмотреть их.
Воспитатель: А сейчас подойдите к столам и соберите из предложенных кругов неваляшек. (плоскостное конструирование)
- Какой положите нижний круг? (самый большой)
- А теперь какой? (средний круг)
- Какие кружочки положите по бокам? Между туловищем и головой? (маленькие кружочки)
- Где их расположите? (с обеих сторон, справа и слева)
- Правильно, молодцы!
Воспитатель: Вот так неваляшки,
Веселые кругляшки!
Хотят куклы погулять,
Свежим воздухом дышать.
Упражнение «Неваляшка гуляет»
Учим куколку ходить, ножки поднимая.
Вот как наши неваляшки весело шагают.
(дети идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени)
А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!
Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте!
(дети возвращаются назад, пятясь.)
Неваляшка приседает… и головкою качает…
Глазками моргает… По улице шагает…
Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
(кружатся на месте, поворачиваясь в стороны).
Воспитатель: Хорошо мы поиграли и немножечко устали. Давайте присядем на стульчики и отдохнем.
- Дети, а ещё мы знаем про оладушки песенку, давайте её споем нашим неваляшкам.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала. (дети хлопают в ладоши)
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два. (поворачиваются то в одну сторону, то в другую, как бы раздавая оладушки)
Хороши оладушки
У нашей бабушки! (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие оладушки мы напекли нашим неваляшкам, а куда же им чай налить? У меня есть красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Хотите нарисовать такие же чашечки, тогда проходите за столы.
Дети подходят к столам, где лежат белые заготовки чашечек, баночки с гуашью (красная, зеленая, желтая, синяя, ватные палочки. Дети обмакивают ватные палочки в гуашь и рисуют горошины.
Воспитатель: Вот какие красивые чашечки вы нарисовали неваляшкам. Молодцы! А я вас угощаю вкусными оладушками, придете в группу и угоститесь.