Людмила Николаевна Никулевич
Комплексное занятие-развлечение по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Стимульный материал:
1. Деревенский дворик:
а) домик
б) заборчик
2. Петушок - мягкая игрушка
3. Горошины + тарелочка (миска)
4. Кошка - 1 мягкая игрушка
котята - 4 мягких игрушки
5. Тактильный набор (жёсткая, мягкая)
6. Карточки с изображением грустной и веселой кошки - 2 х 21,0
7. Контуры кошки и котенка
8. Клубочки - 4 шт. разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
9. Коврики - 4 шт. разного цвета: синий, красный, желтый, зеленый.
10. Продукты: большие и маленькие рыбки, косточки, горох.
11. Корова - мягкая игрушка.
12. Кувшин с молоком:
- молоко
Публикация «Комплексное занятие-развлечение по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
- миски для котят и кошки
- молоко в тетрапаках для детей - 4 шт.
- фантики
- корм для животных (рыбки, сено, трава)
- стол, салфетки.
Задачи
1. Образовательная
Закрепление и уточнение понятий "Домашние животные и их детеныши"
2. Коррекционные:
- развитие у детей умений передавать заданное эмоциональное состояние радости и грусти;
- развитие мелкой моторики
3. Воспитательная
Воспитание доброго отношения к животным.
Оборудование: деревянный домик, забор; игрушки - петушок, кошка, котята, корова; миски, цветные коврики для кошки и котят; горох, ведерко, клубки ниток, соответствующие по цвету коврикам; предметные картинки - кошка грустная, кошка веселая.
Зал оформлен в стиле деревенского дворика. Из-за забора видны: хвост кошки и рога коровы. На заборе сидит петушок. Он кукарекает.
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пение петушка:
- кто это поет? Найдите (Дети находят петушка)
- как поет петушок? (Дети произносят: кукареку)
Воспитатель:
- петушок проснулся. Утро наступило. Солнышко поднялось. Давайте солнышку споем песенку. (Воспитатели ставят детей в О - круг)
Цель: Развитие слухового восприятия, подражание голосу домашних животных.
II. Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше! (показ руками вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже! (показ руками вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (дети смеются)
А под солнышком нам
Весело живется!
- покажите, как вам весело! (дети смеются)
Цель: развитие эмоций разности.
III. Петушок хочет кушать, а горох рассыпался, посмотрите!
- Давайте соберем горошины! (воспитатель держит тарелку, а дети собирают в нее горошины).
_ Молодцы дети! (ставит тарелку с горохом около петушка).
Цель: развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
IV. Игра "По ровненькой дорожке"
- Хотите поиграть в игру "По ровненькой дорожке"? (воспитатель и дети берутся за руки).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ - топ - топ!
Через лужу - скок!
В ямку - прыг!
Бух! Упали! Куда же мы попали?
V. Закрепление темы "Домашние животные" (кошка с котятами, корова, петушок).
Слышится мяуканье кошки.
- Кто это мяукает? (дети находят кошку, радуются).
-. , Кто это? Погладь ее. (дети гладят кошку).
- Потрогайте, какая она пушистая, мягкая!
(Педагоги предлагают детям два круга: жесткий, мягкий, дети выбирают мягкий круг)
- Что есть у кошки на голове? (уши)
- Покажите, где у вас уши.
- Покажите, где у кошки глаза.
- Покажите, где у вас глаза.
- А еще у кошки есть усы удивительной красы!
- Покажите, где у кошки усы (дети показывают).
- А у вас есть усы? (ответ да/нет, покачивание головой).
- У кошки есть лапы (воспитатель показывает).
-. , покажите, где лапы?
- У кошки есть хвост. Хвост пушистый, длинный. (дети показывают длину хвостами руками).
- Кошку зовут Мурка.
- Как Мурка мяукает? (Мяу, мяу).
- Позовите Мурку: "Мяу, иди!" (дети повторяют).
Цель: понимание слов - существительных, слов - действий по теме; закрепление звукоподражаний; развитие эмоций радости и грусти; повторение частей тела кошки, закрепление простой фразы; развитие силы тембра голоса.
Предъявляются 2 карточки с изображениями: кошки грустной, кошки веселой.
- покажите, где кошка веселая (дети показывают)
- как она мяукает? (мяу - мяу - весело)
- покажите, где кошка грустная (дети показывают)
- как она мяукает? (мяу - мяу - грустно).
(2-ой вариант: воспитатель сам мяукает как грустная и веселая кошки, а дети повторяют).
Цель: развитие эмоций радости и грусти.
Предъявляются 2 контурных изображения - кошки и котенка.
- где кошка? (покажите)
- где котенок? (покажите)
- кто большой? (показ)
- кто маленький? (показ)
- покажите, какая кошка большая (показ руками большого круга сверху в низ)
- покажите, какой котенок маленький (показ руками маленького круга сверху вниз)
- как кошка мяукает? (дети мяукают)
- как котенок мяукает? (дети мяукают)
- Мурка потеряла котят.
- помогите Мурке найти их (дети ищут котят и приносят кошке)
- на, мяу! (произносят дети)
- котята очень любят играть с клубочками, хотите с ними поиграть? (Котята "бросают" клубки, дети их поднимают, и каждый клубок кладут на соответствующий ему по цвету коврик).
- молодцы, дети!
Цель: развитие зрительного восприятия: "Узнай по контуру"; развитие сенсорного восприятия - соотнесение клубков с ковриками по цвету.
Мурка опять мяукает.
- дети Мурка хочет есть.
- что любит есть кошка? (дети выбирают из нескольких продуктов только те, которые любит кошка).
- у меня есть рыбки - большие и маленькие.
- кому дадим большую рыбку? (дети относят большую рыбку кошке).
- кому дадим маленькую рыбку? (дети относят маленькую рыбку котятам).
- Молодцы!
Воспитатель поет песню:
"Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
"Мяу!" - говорила".
- Кошка с котятами хотят попить молока.
- Где же нам его взять?
Раздается мычание коровы: "Му - му - му!"
Воспитатель:
"Мычит корова на лугу
Я молочка вам дать хочу
Хочу котяток угостить
Его котята будут пить! Му - му!"
- кто это, дети, найдите! (дети ищут корову и находят)
- так как мычит корова? (дети: му-му-му).
Воспитатель показывает на рога.
Это рога. Сделаем рога. (Указательными пальцами дети "делают" рога на своих головах/макушках).
- погладьте корову.
Воспитатель обращает внимание детей на вымя. И показывает, как корова дает молоко.
Готовое (заранее налитое) молоко в кувшине воспитатель показывает детям и просит угостить молоком котят.
- несите осторожно, не пролейте!
- а вы, дети, хотите молока?
- корова и вам принесла. (дети пьют молоко).
Цель: питьевой режим на занятии (здоровье - сберегающие технологии).
Дидактическая игра: "Кому что надо?"
Детям предлагаются фантики, в которых семечки, рыбки, косточки и т. д.
Дети выбирают то, что едят: петушок, корова, кошка, котята и кормят животных, произнося: "На, мяу!", "На, му-му!", "На, Петя (или кукареку!".
(Фантики дети должны развернуть сами)
Цель: развитие мышления; развитие мелкой моторики.
VI. Итог.
- Молодцы, дети!
- Справились отлично!
- Всех накормили!