Светлана Цапик
«Как у нашего кота». Комплексное занятие по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм (потешек)
«Как у нашего кота…» - (с детьми 1 младшей группы)
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать
содержание, помочь запомнить.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к коту, желание помочь ему.
3. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.
4. Продолжить учить различать геометрические фигуры.
Публикация «„Как у нашего кота“, Комплексное занятие по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Формировать устойчивый интерес и любовь к произведениям фольклора через различные виды деятельности.
Предметно-развивающая среда
1. Кот-мягкая игрушка.
2. Картинки кот, шуба, усы, глаза, зубы.
3. Геометрические фигуры разного цвета и величины: круги, квадраты, треугольники.
4. Четыре одинаковых коробочки-для собирания геометрических фигур, листы бумаги и карандаши по количеству детей.
5. Стол для математической игры с геометрическими фигурами.
6. Игрушки: колбаса, морковка, рыбка, блюдце с молоком.
7. Корзина с угощением.
Ход занятия
На столе стоит закрыт платком кот.
Воспитатель детям загадывает загадку:
Отгадай те – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
- Дети: (кошка)
Воспитатель показывает детям кота-мягкую игрушку.
Говорит:
-Посмотрите, ребята, какой красивый котик!-Предлагает поздороваться с гостем и рассмотреть его.
-Посмотрите, какая у кота шубка пушистая.
Какая у кота шубка?-
2-3 индивидуальных ответа детей.
-Пушистая, мягкая, белая.
Воспитатель, поочередно показывая на ушки, глазки, хвост и лапы кота, спрашивает: - Что это?-дети отвечают хором и индивидуально. Затем воспитатель предлагает послушать потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Замечательной красы!
Глазки смелые,
Зубки белые.
Повторяет еще, побуждая детей подговаривать слова вслед за ней, показывает картинки (подсказки).
После хорового чтения предлагает одному из детей прочесть потешку индивидуально.
Помогает, если ребенок затрудняется.
Далее воспитатель спрашивает:
-А как котик говорит, когда кушать просит?
Дети:-Мяу, мяу.
Игра «Накорми кота».
На столе лежат игрушки: колбаса, рыба, морковь, блюдце
с молоком.
Дети должны принести коту, только то что он любит.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Математическая игра «Найди и нарисуй круг»
-Дети, встаньте со стульчиков и подойдите к этому столу
(на котором рассыпаны различные геометрические фигуры).
Посмотрите, сколько здесь разных фигур: круги, квадраты, треугольники.
Это котик их здесь рассыпал. Хотел разобрать - и не смог.
Давайте поможем ему. Сначала вот в эту коробку соберите все круги.
Дети ищут и собирают в коробку круги.
Воспитатель хвалит их, показывает круги
-Видишь, котик, это – круги.
Затем в коробки собираются все квадраты, и треугольники.
Котик благодарит детей и предлагает нарисовать круг.
Игра «Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках»- в обручах, поставленных вдоль стен группы, в одном из углов группы сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель с котом игрушкой. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по группе. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по группе, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель говорит, что коту у нас очень понравилось, котик принес вам угощение.
Воспитатель берет корзину с угощениями, показывает детям.
Предлагает малышам сесть за столы, чтобы съесть пирожки, которые принес котик.
Раздает угощение, напоминает, что коту надо сказать «Спасибо».
Кот помещается на возвышении: он ждет когда дети съедят угощение и будут с ним играть.