Людмила Кириллова
Комплексное занятие по флористике «Грибы на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по флористике "Грибы на поляне". Подготовительная группа. Воспитатель: Кириллова Л. Л.
П/сад Закрепить знания детей о сьедобных грибах, познакомить с несьедобными: мухомором, бледной поганкой. Учить работать с сухой листвой, красиво располагать композицию.
Материал: Прямоугольной формы цветной картон, клей "Момент" - обойный, кисточка, подставка, тряпочки, сухая листва на подносе.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте эти загадки:
1. Пусты поля
Мокнет земля
День убывает
Когда это бывает? (Осень)
2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень).
Воспитатель: Правильно, дети - это осень. Дети, какие осенние месяцы Вы знаете?
-Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас Марина Л. прочитает стихотворение Е. Трутневой "Осень". (Раздается стук в дверь). С криком влетает ворона Каркуша (на руке у воспитателя).
Каркуша: Ой беда! Ой беда!
Воспитатель: Что случилось Каркуша?
Каркуша: Летела я к вам в гости из леса, слышу, что кто-то плачет, подлетела к дубу, а там белка у своего дупла плачет горько-горько. Слезы своим пушистым хвостиком смахивает. Я спрашиваю: "О чем белочка плачешь?" А она мне отвечает: Как же мне не плакать, много грибов я на веточках дуба насушила и уже хотела их убрать в дупло, как налетел озорник ветер и унес мои грибочки.
. Я сказала белочке, что волноваться и плакать не надо потому что я лечу в гости в д/сад к знакомым детям и они, белочка, тебе обязательно помогут.
Каркуша: "Поможете ребята?"
Воспитатель: "Конечно Каркуша. Мы обязательно поможем".
Каркуша: "Ребята! Акакие грибы Вы знаете? Показывает подосиновик и загадывает загадку.
1. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик)
2. В роще у березки
Повстречались тезки (подберезовик).
3. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает. (боровик).
4 Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их (опята).
5. Люблю я в разных шляпках быть
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой
Собирай не мешкай,
Это - сыроежки.
6. А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке
На шляпке горошки (мухомор).
Воспитатель: Дети, что Вы знаете о Мухоморе?
А сейчас я Вас познакомлю с несьедобным грибом. Это - бледная поганка. Это - ядовитый гриб. А сейчас я Вас приглашаю собрать грибы в лесу. Исполняем песню "Грибы" с танцевальными движениями.
Воспитатель: Какие интересные загадки про грибы загадала нам Каркуша. Давайте покажем ей, какие чудесные грибы мы умеем делать их сухих листьев. Напоминаю детям, что с сухими листочками нужно работать очень аккуратно, т. к. они хрупкие. Сначала выбираем желтенькую ножку, а шляпку шоколадно-коричневую (листочек режем пополам, обязательно надеваем на ножку и только после того, как наклеиваем грибы, украшаем полянку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: " Посмотри Каркуша" какие красивые грибы умеют делать наши дети. Наверное белочке они очень понравятся. А еще наши дети умеют правильно собирать грибы в лесу. Давайте расскажем Каркуше.
1. Главное - не нарушать места, где растут грибы
2. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать и аккуратно выдернуть вместе с ножкой.
3. Нельзя брать незнакомые грибы.
Каркуша посмотрев работы детей.
Ой, какие красивые боровики! Вот белочка обрадуется. Полечу ей сообщу (Улетает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы постарались. Наверное очень хотели помочь белочке.