Римма Дорожкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по аппликации,
ознакомлению с окружающим, обучению игре в средней группе
Программное содержание:
- уточнить представление детей об овощах, в частности о репке (круглая, сладкая, крепкая, уточнить, что растение можно вырастить из семени, о стадии роста и развития;
- учить более точно передавать предметы, срезая углы способом закругления, соблюдать инструкции по обращению с ножницами;
- развивать координацию движений обеих рук;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивать творчество, побуждать детей слушать сказку, принять участие в рассказывании, драматизации сказки;
- доставить себе и другим радость, воспитывать добрые чувства.
Материал к занятию: настольный театр «Репка», костюмы для драматизации сказки, макет огорода, овощи из папье-маше, магнитофон.
Ход занятия:
В группу к детям приходит хозяйка (воспитатель).
- Здравствуйте дети, вы меня узнали? (Нет)
- Я вам помогу, слушайте: Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, о-ох! (ставит овощи.) Еле донесла. Ребята, догадались кто я?
- Правильно хозяйка. Что я принесла?
- Овощи в корзине. Много их принесла. Какие вы узнали овощи?
- Я пришла к вам с просьбой. Наши старые знакомые человечки – гномы попросили от вас угощение, а какое, вы догадайтесь. Садитесь поудобнее вокруг стола, слушайте и смотрите (Вика показывает детям настольный театр «Репка»).
- Дети, какую сказку вы смотрели?
- Молодцы, отгадали, осталось достать угощение нашим веселым друзьям. Скажите, как вырастить репку? Где растет репка?
- В огороде на грядке. Из семени, как дед посадил, да? На нашем макете огорода есть репка?
- На какой грядке по счету растет репка?
- Посадил дед репку, а что бы она выросла, что он сделал?
- Правильно, поливал, рыхлил, полол сорняки. И тогда вырастит вот такая репка (образец) желтая, круглая, большая, крепкая, на вкус сладкая. А перед едой надо чистить кожуру. А в каком виде едят репку?
- Правильно – сыром или вареном (тушеном).
Физкультминутка.
Координация слова с движениями, работа над темпом и ритмом речи.
Как-то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук в центре круга – водящий с завязанными
Поиграть решили в прятки, глазами
Но сначало встали в круг.
Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, разбегаются, приседают, водящий ищет
Ну а ты иди искать.
- А для наших гномиков я предлагаю вырезать репку из бумаги. Рассаживаемся за рабочие столы. Напоминаю, чтобы вырезать ровную, круглую репку, надо отрезать углы полукругом плавными движениями. А что бы репка была красивой, мы вырежем ей зеленые листочки, разной формы и длинны. И так за дело. С чего начнем?
-Как держим ножницы?
- В квадратной желтой бумаге срезаем углы, слегка поворачиваем бумагу в руке. Обратите внимание, репка сверху круглая, толстая, а снизу удлиненная, узкая. Как наклеиваем?
- Правильно, держим кисточку тремя пальцами. Набираем немного клея, лишний вытираем о край баночки. Форму кладем цветной стороной на стол. Хорошо промазываем поверхность и, положив кисть, осторожно приклеиваем, промачиваем лишний клей салфеткой.
Пальчиковая гимнастика:
Координация слова движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, срежем, нарвем.
В огород пойдем, идут по кругу взявшись за руки
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем таскают
И картошки накопаем. копают
Срежем мы кочан капусты, срезают
Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко рвут
И вернемся по дорожке. Идут по кругу взявшись за руки
Н. Нищева
- Давайте положим все работы на один стол. Какие сочные, красивые, ровные получились репки. Гномы будут очень рады. Молодцы ребята. Все репки обязательно передам нашим друзьям. А теперь давайте посадим репку у нас в группе. Артисты, надевайте свои костюмы. (Драматизация сказки). А на прогулке мы поиграем с вами в подвижную игру «Репка», и в упражнение «Овощи».