Ирина Сапанюк
Комплексное занятие «Осень» для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выставляю на всеобщее обозрение и обсуждение методическую разработку комплексного занятия для детей 2-ой младшей группы детского сада (возраст детей 3 - 4 года). Занятие проводилось мной в начале октября 2014 года в группе. Возможно проведение такого занятия в музыкальном зале в форме досуга, а также открытого занятия для родителей.
«Осень» Комплексное занятие для детей
2-ой младшей группы.
Воспитатель Сапанюк И. В.
Виды деятельности:Игровая
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Публикация «Комплексное занятие „Осень“ для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цели:Расширять представления детей об окружающей природе
Развивать художественное восприятие
Развивать словарный запас
Развивать речь, слуховое восприятие, память, мышление, моторику, сенсорику
Знакомить с природными материалами
Развивать умение показывать знакомые предметы
Пробуждать желание самостоятельно создавать поделки
Развивать умение работать в коллективе
Используемые технологии:Здоровьесберегающая
Информационно-коммуникативная
Обучение в сотрудничестве
Игровая
Исследования в обучении
Предварительная работа:Создание слайдов с видами природы осенью
Сбор природных материалов для поделки
Создание заготовки - фигурки Ёжика
Материалы и оборудование:Интерактивное оборудование
Музыкальная запись А. Вивальди «Времена года. Осень»
Яркие осенние листья разной формы и цвета из картона
Природные материалы
Фигурка-заготовка Ёжик
Планируемые результаты:Проявляют интерес к окружающему миру природы
Принимают участие в игре «Собери листочки»
Выполняют простейшие танцевальные движения
Изучают свойства природных материалов
Принимают участие в продуктивной деятельности по созданию поделки
Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня ребята, я приглашаю вас в осенний лес (дети рассаживаются, обращается внимание на картину).
Основная часть. Описание осени. Воспитатель: - Прошло лето, наступила осень. Стало холодно и листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые, красные, оранжевые). И только на соснах и елях хвоя остается зеленой. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь.
Музыкально-ритмические движения. (тихо играет музыка)
Воспитатель: - Дует ветер, и листья падают с веток. Видите, сколько их под деревьями. Смотрите, они и в нашем зале лежат на полу! Давайте их соберем! (дети собирают листья под музыку). - А давайте мы с вами превратимся в листья и потанцуем как это делают настоящие листья на ветру (музыка играет громче, дети кружатся, «летают» по залу).
Создание поделки из природных материалов. Воспитатель: - Смотрите ребята, что у меня есть! (выставляются пакеты с природными материалами, коробка для поделки с мхом). Вы знаете, что это? Давайте посмотрим!
- Рассматриваем мох – он растет на земле, на стволах деревьев, цвет - зеленый; трогаем – он мягкий. - Веточки рябины – листья поменяли цвет с зеленого на красный, ягоды – какого цвета, твердые или мягкие, листья удлиненные.
- Сосновые шишки – они растут на высоких деревьях – соснах. На соснах даже зимой остаются листья. Только эти листья не обычные - они тонкие, твердые и колются, а называются – хвоя.
- Еще у нас есть колючки. Они колются! Потрогайте. А знаете, где они растут? Они растут на кустиках репейника, еще это растение называют лопух.
- Смотрите, кто к нам пришел! Это же ёжик! Только он какой-то странный, без иголок. Давайте поможем ёжику отрастить иголки! И сделаем мы их из колючек репейника (показать как делать, пригласить детей помочь).
- Ну вот, ёжик готов! Посмотрите, какой он стал красивый, колючий. - Ребята! А давайте мы его посадим на полянку. И сделаем ее из природных материалов, которые у нас есть – из мха, шишек, иголок, веточек рябины.
Рефлексия. Дети вместе с воспитателем любуются созданной поделкой и относят ее на видное место. Спасибо за внимание!