Елена Мизиченко
Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Показать значимость гигиены для здоровья человека.
-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
-Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
-Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, развивать творческую активность.
-Воспитывать доброе отношение к тем, кто забоится об их здоровье /к врачам/.
Ход занятия
В - ль: День особенный у нас!
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Чтобы нам не болеть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
День здоровья! Без прикрас! Будем мы и веселиться. Будем многому учиться: Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи как мыть, Как витамины принимать И на солнце загорать.
Издалека слышится: «Апчхи!»
Входит Петрушка, закутанный шарфом.
Петрушка: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид
Голова моя болит
Я чихаю, я охрип. В - ль: Что такое? Петрушка: Это грипп! (со вздохом)
В - ль: Тебе нужно подлечиться. Ребята, как вы думаете, кого нужно пригласить, чтобы вылечить Петрушку? Дети: Доктора!
Входит доктор, осматривает больного.
Доктор: Дышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите И лекарство вот примите (подаёт лекарство) Витамины и таблетки Вместо жвачки и конфетки И покой на много дней Вместо лыж, коньков, саней.
Укладывает больного. В - ль: Доктор, а что нашим ребятам нужно делать, чтобы не простудиться?
Доктор: Прогони остатки сна, Одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна, Помогает здорово!
Ребё нок: Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься
В - ль: Начинаем подготовку
Выходи на тренировку
"Зверобика"
В - ль: А сейчас доктор осмотрит больного, вылечился он или нет.
Доктор осматривает больного. Слушает.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Да, осмотром я доволен-
Вот сейчас никто не болен.
В - ль: Скажем спасибо доктору и попрощаемся.
Петрушка, оставайся с нами, мы ещё многому научимся.
Ребята расскажите Петрушке, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, физкультурой заниматься, кушать витамины, умываться.
В - ль: С кем ребята вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
В - ль: Ребята с чего у вас начинается утро? Правильно, каждое утро вы умываетесь и чистите зубы. Поиграли во дворе - опять нужно мыть руки. Зачем нужны такие строгие правила?
(Ответы детей)
В - ль: Правильно, они нужны, чтобы бороться с опасными врагами человека - возбудителями заразных болезней.
Показ рисунков с изображением бактерий, вирусов, микробов.
В - ль: Посмотрите, как много здесь точек, чёрточек, головастиков. Это микробы - мельчайшие живые существа. Вокруг нас очень много таких существ, они в воздухе, в воде, на земле. Они так малы, что глазом их не рассмотреть. Бактерии и вирусы очень вредны. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Ребята, скажите, как возбудители болезней попадают в организм.
(Ответы детей)
В - ль: А мы с вами знаем пословицы о чистоте? Дети: - Мойте руки перед едой - будете здоровы.
- Чистота - лучшая красота.
- Чистота - залог здоровья.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
В - ль: Что нужно делать, чтобы быть аккуратным? А вы все аккуратны? А что может случиться с тем, кто не следит за чистотой своего тела?
(Ответы детей)
В - ль: Молодцы! Я вам сейчас расскажу одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей, который был грязнулей и не соблюдал правил гигиены.
Кукольный театр «Грязнуля».
Жил-был на свете грязнуля - мальчик Петя.
К крану он не подходил, умываться не любил, Грязные штанишки были у мальчишки, Грязные рубашки и таракан в кармашке. От немытого грязнули убежали все кастрюли И тарелки вьются, вьются, Пете в руки не даются. Лучше в поле пропадём, к Пете больше не пойдём. Было нам у Пети худо, не любил он мыть посуду.
Вдруг выходит умывальник и качает головой, «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросёнок У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки». А микробы все и рады, им ведь этого и надо. Грязь для них милее мыла, здесь их лучшая квартира. Прискакала к Пете вошь:
«Гребешком меня не трожь
Голову по реже мой, я люблю грязь и покой». Пете вошь так надоела, не поймёт он, в чём же дело
Хочет он её поймать, но не может всё догнать. Ну и ладно, ну и пусть. Лучше я пойду, пройдусь.
За ворота он выходит и щеночка там находит. А щеночек так хорош, и мордашка, крючком хвост. Как с таким не поиграть, не погладить, не обнять. Тут навстречу крокодил, Петю грушей угостил, Не помыв не рук, не груши Петя стал ту грушу кушать. А потом и говорит: «У меня живот болит» А великий Мойдодыр, Петю тут и научил. «Чтоб микробы победить, надо руки с мылом мыть, чистить зубы по утрам, по утрам и вечерам,
а не чистым трубочистам - стыд и срам». Петя начал умываться, умываться без конца, Смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица.
Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр
Подбежал к нему, танцуя и целуя, говорит: «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я Наконец - то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок». Вот такой хороший Петя Стал он лучше всех на свете, Моет уши, руки, ноги. Нет ему забот, тревоги.