Светлана Шмакова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Обувь» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о обуви.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Обувь“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
НОД - «Магазин одежды» (Обувь) - продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.
Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.
Беседы:
- «В какой обуви ходили раньше?»,
- «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)
Образовательная область «Коммуникация»
НОД - «Научу обуваться братца» - продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.
Д\игра «Повтори, как я» - учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.
И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение:
К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)
Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)
Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)
Заучивание:
М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
НОД - «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.
Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»
- Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.
Дидактические игра «Разрезные картинки»
- развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.
Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»
- учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
Взаимодействие с родителями
Родителям рекомендуется:
- внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.
Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:
«Один - много»
Сапог-сапоги,
Босоножек – босоножки,
Валенок – валенки,
Чешек – чешки,
Тапок – тапки.
«Большой - маленький»
Сапоги – сапожки;
Тапки – тапочки;
Туфли – туфельки;
Валенки – валеночки,
Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»
Посчитаем в первый раз,
сколько обуви у нас:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки,
для Наташи и Сережки,
(загибают поочередно все пальчики)
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки для малышки Галеньки.