Лариса Лазарева
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Тема
Развернутое содержание работы Виды деятельности с учетом интеграции образователь-ных областей
Период
Варианты итоговых мероприя-тий
1 2 3 4 5
Вот и стали мы на год взрослей. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учитель и «профессии» ученика. Закрепить знания детей о себе, проявлять интерес к событиям своего детства, и своему будущему, к школе; выражать стремление к экпериментированию, познанию, творчеству, пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приемов. Уметь осмысливать и словесно выражать свои переживания, настроения, чувства, стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающими. Проявлять самостоятельность, настойчивость, интерес к видам практической деятельности. Коммуникация
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Детство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Социализация
Здоровье
Познание
Физическая
культура
1-2 неделя
сентября
2012г
Экскурсия в школу.
Альбом группы (выставка рисунков)
Транспорт Продолжать закреплять правила дорожного движения и правила поведения в транспорте, во дворе, соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Продолжать знакомство с профессиями, с видами транспорта, его назначением. Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
3 неделя сентября
2012г
Сюжетно-ролевая игра
Семья Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца; понимания того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещение, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Формировать знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи. Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной
литературы
4 неделя
сентября
2012г.
Выставка поделок из природного материала совместно с родителями.
Любимый город Познакомить с историческими событиями и известными личностями – почетными жителями города.
Воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых, Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
1 неделя
октября
2012 г.
Выставка детских работ «Мой любимый город»
Предметы, которые нас окружают Закреплять знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Знание существенных признаков, лежащих в основе таких родовых обобщений, как: «одежда», «головные уборы», «обувь», «постельное белье», «овощи», «фрукты», «транспорт» и пр. Сравнение предметов разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения, группировать предметы на основе существенных признаков. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
2 – 3 неделя октября
2012 г.
Оформление альбомов по темам.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Профессии Закреплять представления детей о роли труда взрослых в жизни на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; представления о разнообразии профессий; представления о структуре конкретного трудового процесса; отчетливое представление о роли техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека о связи труда различных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах. Закрепить понятия о деньгах и рекламе.
Испытывать чувство благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
4 неделя октября
2012 г
Сюжетно-ролевая игра
«Что нам стоит дом построить?»
Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
Закрепить умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, совершенствовать воображение, активизировать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе. Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
5 неделя
(2 дня)
октября
2012 г.
1-2 неделя
ноября
2012 г.
Праздник осени.
Я в мире людей
(безопас-ность) Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремлений к новым достижениям. Закрепить представление как вести себя с чужими людьми, о приемах оказания первой помощи и действиях в опасных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, заботливое отношение к малышам, Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
3 неделя
ноября
2012 г.
Коллаж (по занятию)
День любимой мамы Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам, их важности; воспитывать уважение к труду мамы, вызвать желание делать ей приятное. Формировать умение быть внимательным, отзывчивым, умение делать подарки близкому человеку.
Воспитывать любовь к самому дорогому человеку на земле - маме. Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
4 неделя
ноября
2012 г.
Выставка детских рисунков, накануне праздника мам.
Зима Продолжать знакомство с зимой. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасности поведения зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
1-2 неделя
декабря
2012 г.
Выставка детского творчества «Зимние узоры».
Скоро Новый год Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
3-4 неделя
декабря
2012 г.
Новогодний праздник.
Зимние забавы Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Углублять представления детей о влиянии занятий спортом и физической культурой на здоровье человека. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Воспитывать желание заниматься спортом. Познание
Социализация
Здоровье
Физическая культура
1 неделя января
2013 г.
Развлечение
«Зимушка хрустальная»
Я и мое тело Закрепить знания у детей начальных сведений о себе, о своих родителях. Формировать знания о своем организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования, знать особенности своего организма и здоровья. Понимать значение укрепления здоровья, спортивных упражнений. Представлять возможные травмические ситуации, опасные для здоровья, знать об элементарной помощи. Дать элементарные представления о гигиене. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Познание
Социализация
Здоровье
Чтение художественной
литературы
2-3 неделя
января
2013 г.
Интегрированная НОД
«Кто такой человек»
Моя семья Закреплять знание обобщать разные изображения по возрастному или половому признаку, по профессии. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. Уметь с помощью взрослых в новой обстановке или самостоятельно в привычных условиях выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.
Воспитывать любовь к своей семье. Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной
литературы
4 неделя
января
2013 г.
Посиделки с родителями.
Мое отечество – Россия. Наша Армия Расширять представления детей о родной стране, о Российской армии. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Дать элементарные сведения об истории России. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Воспитывать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; у девочек уважение к мальчикам как будущим Защитникам Родины. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
1 -2неделя
Февраль 2013 г.
Праздник «Отечества сыны».
Каникулы. Неделя творчества Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, эмоционально- нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера, подводить детей к пониманию того, что искусство отражает мир и окружает нас всюду. Знакомить с разными жанрами творчества, с художественными профессиями. Воспитывать бережное отношение к искусству. Художественное творчество
Музыка
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
3 неделя
Февраль
2013 г.
Просмотр выездного концерта воспитанников ДШИ № 1.
Мамин праздник Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Вызвать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Воспитывать любовь к самому родному человеку на земле – маме. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
4 неделя
Февраль
2013 г.
1 неделя март
2013 г.
Праздник для мам.
Наше здоровье Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Расширять знания о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека.
Воспитывать желание заботиться о совеем здоровье. Познание
Социализация
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной
литературы
2 неделя март
2013 г.
Физкультур-ный досуг.
В мире предметов Продолжать знакомство с предметами материальной культуры, формировать умение проявлять интерес к познанию предметов, их особенностей и назначения, уметь пользоваться предметами, бережно к ним относиться. Закрепить знание существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений, знание разновидностей материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения. Формировать умение сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различия и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения, группировать предметы.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Труд
3-4 неделя
февраля
2013 г.
Интегрированная НОД
«Предметы, которые нас окружают»
Все работы хороши – выбирай на вкус Закрепить представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, представления о разнообразии профессий, представление о структуре конкретного трудового процесса; отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда разных профессий.
Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Труд
1 неделя
апреля
2013 г.
Сюжетно-ролевая игра
«Наша дружная семья»
Космос Расширять представление об освоении космоса, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики (К. Э. Циолковский, С. П. Королев). Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Развивать любознательность, познавательные интересы. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
2 неделя
апреля
2013 г.
Создание альбома «Космичес-кие дали».
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.
Воспитывать любовь к этому времени года. Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное
творчество
3-4 неделя
апреля
2013 г.
Праздник «Чудесное природы пробужде-ние».
Праздник Победы Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Познание
Социализация
Чтение художественной
литературы
1 неделя
мая
2013 г.
Прздник, посвященный Дню Победы.
Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной
литературы
Музыка
2 неделя мая
2013 г.
Экскурсия в музей.
Спорт Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о значении спорта и физической культуры для развития организма. Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к физической культуре. Познание
Физическая культура
Здоровье
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Музыка 3 неделя
мая
2013 г.
Спортивный праздник «Веселые старты»
До свиданья детский сад Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
Музыка
4 неделя
Май
2013 г.
Выпускной бал.