МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе

Лариса Лазарева
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы Виды деятельности с учетом интеграции образователь-ных областей

Период

Варианты итоговых мероприя-тий

1 2 3 4 5

Вот и стали мы на год взрослей. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учитель и «профессии» ученика. Закрепить знания детей о себе, проявлять интерес к событиям своего детства, и своему будущему, к школе; выражать стремление к экпериментированию, познанию, творчеству, пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приемов. Уметь осмысливать и словесно выражать свои переживания, настроения, чувства, стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающими. Проявлять самостоятельность, настойчивость, интерес к видам практической деятельности. Коммуникация

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Детство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Социализация

Здоровье

Познание

Физическая

культура

1-2 неделя

сентября

2012г

Экскурсия в школу.

Альбом группы (выставка рисунков)

Транспорт Продолжать закреплять правила дорожного движения и правила поведения в транспорте, во дворе, соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Продолжать знакомство с профессиями, с видами транспорта, его назначением. Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

3 неделя сентября

2012г

Сюжетно-ролевая игра

Семья Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца; понимания того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещение, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Формировать знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

4 неделя

сентября

2012г.

Выставка поделок из природного материала совместно с родителями.

Любимый город Познакомить с историческими событиями и известными личностями – почетными жителями города.

Воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых, Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

1 неделя

октября

2012 г.

Выставка детских работ «Мой любимый город»

Предметы, которые нас окружают Закреплять знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Знание существенных признаков, лежащих в основе таких родовых обобщений, как: «одежда», «головные уборы», «обувь», «постельное белье», «овощи», «фрукты», «транспорт» и пр. Сравнение предметов разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения, группировать предметы на основе существенных признаков. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

2 – 3 неделя октября

2012 г.

Оформление альбомов по темам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Профессии Закреплять представления детей о роли труда взрослых в жизни на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; представления о разнообразии профессий; представления о структуре конкретного трудового процесса; отчетливое представление о роли техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека о связи труда различных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах. Закрепить понятия о деньгах и рекламе.

Испытывать чувство благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

4 неделя октября

2012 г

Сюжетно-ролевая игра

«Что нам стоит дом построить?»

Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Закрепить умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, совершенствовать воображение, активизировать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

5 неделя

(2 дня)

октября

2012 г.

1-2 неделя

ноября

2012 г.

Праздник осени.

Я в мире людей

(безопас-ность) Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремлений к новым достижениям. Закрепить представление как вести себя с чужими людьми, о приемах оказания первой помощи и действиях в опасных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, заботливое отношение к малышам, Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

3 неделя

ноября

2012 г.

Коллаж (по занятию)

День любимой мамы Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам, их важности; воспитывать уважение к труду мамы, вызвать желание делать ей приятное. Формировать умение быть внимательным, отзывчивым, умение делать подарки близкому человеку.

Воспитывать любовь к самому дорогому человеку на земле - маме. Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4 неделя

ноября

2012 г.

Выставка детских рисунков, накануне праздника мам.

Зима Продолжать знакомство с зимой. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасности поведения зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

1-2 неделя

декабря

2012 г.

Выставка детского творчества «Зимние узоры».

Скоро Новый год Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

3-4 неделя

декабря

2012 г.

Новогодний праздник.

Зимние забавы Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Углублять представления детей о влиянии занятий спортом и физической культурой на здоровье человека. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Воспитывать желание заниматься спортом. Познание

Социализация

Здоровье

Физическая культура

1 неделя января

2013 г.

Развлечение

«Зимушка хрустальная»

Я и мое тело Закрепить знания у детей начальных сведений о себе, о своих родителях. Формировать знания о своем организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования, знать особенности своего организма и здоровья. Понимать значение укрепления здоровья, спортивных упражнений. Представлять возможные травмические ситуации, опасные для здоровья, знать об элементарной помощи. Дать элементарные представления о гигиене. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Познание

Социализация

Здоровье

Чтение художественной

литературы

2-3 неделя

января

2013 г.

Интегрированная НОД

«Кто такой человек»

Моя семья Закреплять знание обобщать разные изображения по возрастному или половому признаку, по профессии. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. Уметь с помощью взрослых в новой обстановке или самостоятельно в привычных условиях выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.

Воспитывать любовь к своей семье. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

4 неделя

января

2013 г.

Посиделки с родителями.

Мое отечество – Россия. Наша Армия Расширять представления детей о родной стране, о Российской армии. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Дать элементарные сведения об истории России. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Воспитывать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; у девочек уважение к мальчикам как будущим Защитникам Родины. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

1 -2неделя

Февраль 2013 г.

Праздник «Отечества сыны».

Каникулы. Неделя творчества Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, эмоционально- нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера, подводить детей к пониманию того, что искусство отражает мир и окружает нас всюду. Знакомить с разными жанрами творчества, с художественными профессиями. Воспитывать бережное отношение к искусству. Художественное творчество

Музыка

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

3 неделя

Февраль

2013 г.

Просмотр выездного концерта воспитанников ДШИ № 1.

Мамин праздник Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Вызвать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитывать любовь к самому родному человеку на земле – маме. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

4 неделя

Февраль

2013 г.

1 неделя март

2013 г.

Праздник для мам.

Наше здоровье Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Расширять знания о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека.

Воспитывать желание заботиться о совеем здоровье. Познание

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной

литературы

2 неделя март

2013 г.

Физкультур-ный досуг.

В мире предметов Продолжать знакомство с предметами материальной культуры, формировать умение проявлять интерес к познанию предметов, их особенностей и назначения, уметь пользоваться предметами, бережно к ним относиться. Закрепить знание существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений, знание разновидностей материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения. Формировать умение сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различия и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения, группировать предметы.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Труд

3-4 неделя

февраля

2013 г.

Интегрированная НОД

«Предметы, которые нас окружают»

Все работы хороши – выбирай на вкус Закрепить представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, представления о разнообразии профессий, представление о структуре конкретного трудового процесса; отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда разных профессий.

Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Труд

1 неделя

апреля

2013 г.

Сюжетно-ролевая игра

«Наша дружная семья»

Космос Расширять представление об освоении космоса, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики (К. Э. Циолковский, С. П. Королев). Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Развивать любознательность, познавательные интересы. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

2 неделя

апреля

2013 г.

Создание альбома «Космичес-кие дали».

Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.

Воспитывать любовь к этому времени года. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное

творчество

3-4 неделя

апреля

2013 г.

Праздник «Чудесное природы пробужде-ние».

Праздник Победы Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Познание

Социализация

Чтение художественной

литературы

1 неделя

мая

2013 г.

Прздник, посвященный Дню Победы.

Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

Музыка

2 неделя мая

2013 г.

Экскурсия в музей.

Спорт Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о значении спорта и физической культуры для развития организма. Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к физической культуре. Познание

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Музыка 3 неделя

мая

2013 г.

Спортивный праздник «Веселые старты»

До свиданья детский сад Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

Музыка

4 неделя

Май

2013 г.

Выпускной бал.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД