Нафикова Наталья
Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря)
▼ Скачать
Комплексно-тематическое планирование
«Новый год» (3-4 неделя декабря) в младшей группе
Цель: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.
Задачи: 1) развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Новый год“ в младшей группе (3–4 неделя декабря)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2) направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты к новогоднему празднику;
3) развивать речь детей как средство общения;
4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;
5) познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.
1. Физическое развитие
1.1 Образовательная область «Здоровье»
1.1.1. Физминутки: «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы», Кто медведя разбудил?».
1.1.2. Подвижные игры на улице: «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос», «Затейники», «Снежная карусель», «Гонки санок», «Санный поезд», «Парное катание», «По снежному мостику»; гимнастика после сна: «Медведь», гимнастика для стоп «Зайка».
1.2Образовательная область «Физическая культура»
1.2.1. Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.
2. Социально-личностное развитие
2.1. Образовательная область «Социализация»
2.1.1. СРИ «Мастерская Деда Мороза»; пальчиковые игры: «Зима», «Дом на поляне», «Рукавички» (сенсорная игра); дидактические игры: «Снеговик», «Прогулка Мишки по лесу»; театрализованные игры: «Лиса и зайцы», «Заморожу»-игра с Дедом Морозом.
2.1.2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка.
2.1.3. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. Провести игру-интервью «Как мама, папа и я встречаем Новый Год», выставка семейных фотографий на данную тему.
2.2. Образовательная область «Труд»
2.2.1. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.
2.3. Образовательная область «Безопасность»
2.3.1. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.
2.3.2. Подвижная игра по ПДД «Светофорик».
2.3.3. Познавательное занятие «Ёлочка живая».
3. Познавательно-речевое развитие
3.1. Образовательная область «Познание»
3.1.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему: «В гости ёлочка пришла».
3.1.2. Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»
3.1.3. Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая», «Сравнение игрушечной ели и живой», «Украшаем ёлку».
3.1.4. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года: «Маша и Медведь», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» и т. д.
3.2. Образовательная деятельность «Коммуникация»
3.2.1. Чтение и заучивание стихотворений: «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.
3.2.2. Речевая игра «Снежинки».
3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
3.3.1. Чтение и пересказ: «Где мой пальчик?» Н. Сокольская, «Звездочка-малютка» З. Рождественский.
3.3.2. Выставка книг на новогоднюю тематику, оформление стенда «Маша и Медведь готовятся к Новому Году».
3. Художественно-эстетическое развитие.
4.1. Образовательная область «Художественное творчество».
4.1.1. Лепка: «Бусы на ёлочку», «Новогодняя ёлка», «Нос для снеговика».
Аппликация: «Ёлка наряжается», «Украшаем шары на ёлку».
Рисование: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла», «Закрасим ёлку».
4.1.2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.
4.2. Образовательная область «Музыка».
Музыкальные игры в группе : «Пляшут малыши», «Игры с Мишкой», «Выпал беленький снежок», подготовка к музыкальному утреннику.