Алина Большакова
Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать представление о воде, где она существует и в каком виде.
Уточнить представление о планете Земля. Познакомить с явлением «Круговорот воды в природе».
Закрепить знания о водных обитателях. Прививать культуру поведения в природе, воспитывать бережное отношение к уголкам природы и друг к другу.
Развивать музыкальные способности у детей: музыкальный слух, воображение, навыки пения. Развивать творческие способности через игру на музыкальных инструментах.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
Публикация «Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Круглый стол, юла со стрелками, конверты с заданиями. Модель космоса, глобус, картины с изображениями моря, реки, озера, водопада, ручья. Кассета с записью, «тучка с капельками»,маска солнышка, Схема (круговорот воды), Ткань и ленты голубого цвета, маски речных обитателей, музыкальные инструменты.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :
Экскурсия к водоёму. Чтение литературы о воде и её обитателей. Разучивание загадок, стихотворений.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: - Ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру, она называется «Что? Где? Когда?». Вы игроки команды Знатоков, а я – ведущая. Посмотрите на наш стол с волчком, с помощью него мы будем определять номер с вопросом. А помогать нам будет наша гостья Золотая рыбка, она приготовила для вас много вопросов с заданиями, с которыми вы обязательно справитесь!
ХОД: А тему игры попробуйте угадать сами.
НА СВЕТЕ НЕТ ЕЁ СИЛЬНЕЕ,
НА СВЕТЕ НЕТ ЕЁ БУЙНЕЕ.
В РУКАХ ЕЁ НЕ УДЕРЖАТЬ,
И НА КОНЕ НЕ ОБОГНАТЬ!
ДЕТИ: Вода!
ВОС-ЛЬ: Правильно, тема игры: «Вода вокруг нас (первый игрок крутит волчок и называет номер вопроса, а воспитатель читает вопрос).
Внимание игроки, первое задание:
- Найдите голубую планету.! Но чтобы отыскать голубую планету, мы отправимся в космос. Садитесь в ракету, полетели. (звучит музыка).
ВОС-ЛЬ: - Как много звёзд, планет. А какая самая большая и яркая звезда? (солнце).
ВОС- ЛЬ: -А какие планеты вы знаете? сколько их? (ответы детей)
- А это что за голубая планета? (Земля).
ВОС – ЛЬ: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с вами живём!
Давайте опустимся ниже (вос -ль показывает глобус). Это модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара? (глобус)
ВОС- ЛЬ: Давайте рассмотрим голубые и белые пятна. Что это? (голубые- это вода, белые- льды, снега).
ВОС-ЛЬ: -Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
ДЕТИ: - Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода – это озёра, реки, моря, океаны.
ВОС-ЛЬ: - вы правильно справились с 1 заданием. Возвращаемся к столу, второй игрок крутит волчок.
ВОС-ЛЬ: -2 задание : Узнайте музыку воды.
Ой, ребята, здесь кассета, прослушаем её. Для этого мы отравимся в картинную галерею. Рассмотрите картины и внимательно прослушайте музыку воды, а потом каждый расскажет какую песенку пела вода. (звучит музыка)
ВОС-ЛЬ: - Всегда ли вода одинакова? ( Вода разная: это дождь и ливень, водопад и лужи, роса и снегопад, туман, лёд и сосульки).
Художники в картинах, а композиторы в музыке отразили характер и поведение воды. Вот какая она разная:
ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?
ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!
В ЛУЖЕ, В МОРЕ, ОКЕАНЕ
И В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ,
КАК СОСУЛЬКА, ЗАМЕРЗАЕТ, БЕЗ НЕЁ ВАМ НЕ УМЫТЬСЯ,
В ЛЕС ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ, НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ,
НА ПЛИТЕ У НАС КИПИТ, СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ
ПАРОМ ЧАЙНИКА ШИПИТ. БЕЗ ВОДЫ ВАМ НЕ ПРОЖИТЬ!
ВОС-ЛЬ: Теперь мы узнали какая бывает музыка у воды, переходим к следующему заданию.
3 задание: Как путешествует вода?
-Ребята, отправимся к тучке и попутешествуем с капельками.
П/И «Ходят капельки по кругу». Кто отгадает загадку, тот будет солнышком.
(Дети- капельки, им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Дети разбегаются, танцуют и собираются в хоровод.
ВОС-ЛЬ: показывает схему круговорота воды в природе.
4 задание: Какие бывают реки? Д/И «Назови реку»
ВОС-ЛЬ: Давайте сделаем большую реку (из материи выкладываю реку, а дети называют реки и присоединяют ленты к большой реке).
5 задание: Заселите водных жителей.
- Ой, ребята, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, давайте поможем им. (Предложить детям из набора выбрать обитателей и поместить в реку).
6 задание: Музыкальная пауза «Весёлый оркестр».
7задание: - Помогите реке! (воспитатель обращает внимание детей на мусор вокруг «реки»)
ВОС-ЛЬ: - А что ещё нужно сделать, как помочь реке?
ДЕТИ: -Нужно очистить берег реки от мусора.
ВОС-ЛЬ: А как нужно вести себя в природе?
ДЕТИ: - Нельзя шуметь, мусорить. Убивать животных, птиц.
ВОС-ЛЬ: - Правильно, ребята, молодцы. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
8 задание : Музыкальная нотка. (дети надевают маски)
Я- рак ползаю по дну и пячусь назад.
Я- рыба тарань, питаюсь малюсками, червями.
Я – ёрш, чем-то похож на ежа, такой же колючий, я очень живуч.
Я- карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде.
Я- щука, речной санитар, ведь наподдаю я на больных рыб и тем самым очищаю водоём.
Мы- лягушки, раньше были мы икрою, ква- ква!
А теперь мы все герои.
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били.
А теперь мы лягушата,
Становитесь в круг, ребята.
ПЕСНЯ «Шире круг».
ВОС-ЛЬ: -Вот и закончилась наша игра. Все игроки справились с заданиями и разгадали все тайны воды. А наша гостья приготовила сюрприз (детей угощают соком).