Ольга Корытина
Комнатное растение — Кактус.
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатное растение — Кактус.
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Кинделинский детский сад
«Ромашка».
Оренбургская область.
Ташлинский район.
Подготовила:
Воспитатель средней
группы. Корытина
Ольга Евгеньевна.
село Кинделя. 2012.
Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Тема: «Комнатное растение- кактус.»
Программное содержание:
Публикация «Комнатное растение — Кактус,» размещена в разделах
-закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их частей.
-упражнять детей в выполнении несложных трудовых действий по уходу за растениями (поливать их, вытирать пыль.) Познакомить с правильными приемами работы.
-учить ребят правильно пользоваться кисточкой и влажной салфеткой и лейкой.
-поддерживать интерес к растениям.
-учить сравнению, выделению основных признаков у растений.
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, восприятие, логическое мышление, самостоятельность.
-воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.
Обогащение словаря: кактус, уход, отсутствует.
Активизация словаря: поливать, протирать.
Подготовка к занятию: костюм кактуса, лейка, салфетки, мягкие кисточки, листы бумаги (половина альбомного листа, геометрические фигуры для аппликации, готовый образец цветка. Беседа о безопасности с острыми предметами.
Индивидуальная работа: с каждым ребенком поупражняться в поливе растений из лейки, в вытирании пыли с листьев с помощью влажной салфетки.
Ход занятия.
(Стук в дверь. Заходит ребенок в костюме кактуса с грустным выражением лица.)
-Здравствуйте, дети. Я кактус. Колючий просто карапуз.
Я весь зеленый, как арбуз.
Жил в пустыне я всегда
Где отсутствует вода.
Воспит : - Кактус, спрячь свои иголки!
Ведь они остры и колки!
И острей даже копья!
Уколю ведь пальчик я.
-Что случилось, почему ты такой грустный и выставил свои иголки?
-Я ищу своего братца. Он колюч, зеленокож
И на ежика похож.
На окошке растет
Очень редко цветет.
Вы, ребята, не встречали его?
Воспит: -Да это же наш кактус! (Выставляется цветок. Дети рассматривают его, находят сходства с гостем-Кактусом.)
-Да, конечно, это мой младший брат. Посмотрите, как мы с ним похожи. Он такой же круглый, зеленый и у него есть колючки для защиты. Наконец-то я его нашел!
Воспит: -Ребята и Уважаемый Кактус, вы знаете что на свете очень много разновидностей этого растения, кактус (Рассказ о кактусах сопровождается показом фотографий или иллюстраций.)
Зеленые ежики, которые часто можно встретить на подоконнике у хозяек, каждый со своим характером. Растут они в сухих пустынях и в степях. У этих растений неожиданные и причудливые формы:-и шарики- круглые и ребристые, и лепешки, и столбики. Все кактусы покрыты колючками разного цвета и размера. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. А когда эти колючки зацветут, красивее их цветков трудно найти. Некоторые цветут один раз в пять лет. Так что, любители природы, красивый и цветущий сад на вашем окне - это не только украшение комнаты, источник творчества, но и полезное растение. Из некоторых съедобных кактусов варят компот и варенье, т. к. он по вкусу напоминает клубнику.
-Ребята, давайте покажем нашему дорогому гостю как вы ухаживаете за комнатными растениями.
.(Далее следует показ приемов полива, вытирания пыли с помощью кисточки или влажной салфетки, с комментариями воспитателя. В работе задействовать всех детей).
-Поливаем кактус редко. Он не любит много воды.
-Вытираем пыль осторожно, чтобы не пораниться.
Воспит: - Дорогой кактус, не забирай, пожалуйста, с собой своего братца, пусть он поживет у на в детском саду. Ребята будут за ним ухаживать,и может быть, он расцветет!
- Хорошо, ребята, я вижу, что вы все очень любите цветы и умеете заботиться о них! Пусть мой брат поживет здесь, а мне пора!
Воспит: - Постой, кактус, ребята хотят подарить тебе небольшие подарки на память.
(на столах приготовлены листы и фигуры для аппликации «Цветок».Дети самостоятельно выполняют аппликацию, ориентируясь на образец готовой работы. Во время работы звучит плавная, спокойная мелодия П. И. Чайковского «Осенняя песня».
-Очень красивые и аккуратные работы получились у вас, ребята, мне очень приятно получить от вас подарки. Спасибо за гостеприимство, до свидания. (Гость уходит).
Воспит: -Теперь давайте подведем итог занятия.
-Скажите кто побывал у нас в гостях?
-Зачем он приходил?
-что вы ему показали?
Что особенно запомнилось вам?
-Занятие закончено.