Cветлана Cтолбова
Комбинированный урок по русскому языку и физической культуре в третьем классе «Олимпийский русский»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбенированный урок
физической культуры и русского языка
Тема «Олимпийский русский»
Цель: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятиям зимними видами спорта и улучшение знаний русского языка.
1. Звонкий прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. (слайд 1).
«Олимпийский русский»
Публикация «Комбинированный урок по русскому языку и физической культуре в третьем классе „Олимпийский русский“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Мы с вами не раз говорили о зимней олимпиаде в Сочи 2014 года. На этой олимпиаде честь России будут защищать спортсмены нашей страны. А как вы думаете, быть спортсменом легко? (нет) Почему)
Как говорил французский учё ный Пьер де Кубертен : (читает ученик)
«О, спорт!Ты –мир»….
«О, спорт, ты – жизнь, ты –блеск побед
И боль нежданных поражений.
О,спорт. ты –труд! Тяжелый труд!
Порою- адский,непосильный.»
(основоположник современных олимпийских игр)
Как вы считаете, спортсмен должен правильно говорить на родном языке?
Знать правила русского языка? Если да, то зачем?
Ну что же, спортсмены готовы к олимпиаде. А вы готовы? Давайте проверим?
3. Сегодня мы с вами будем работать в тетрадях для самостоятельных работ и каждый после урока,получит оценку. Открываем тетради и записываем число.
30 января
Мы с вами приступаем к первому заданию.
На экране девиз олимпиады в Сочи : Зимние, жаркие твои
Какие части речи использовались для него?
какие части речи вы ещё знаете?
4. А сейчас внимание. Для вас ещё задание. На экране вы видите слово олимпиада.
У вас на партах лежит несколько видов словарей. Найдите значения в них слова ОЛИМПИАДА
А теперь внимание,за 1 минуту в тетрадь вы должны из этого слова составить как можно больше слов существительных
(Олимп, липа, пила, ад, лад, ода, млад, дом, мода, пол, лом, ил. лапа)
5.
кроссворд На вопросы вы ребятки нам ответь по порядку. Чтоб узнать,как знаем спорт, отгадаем мы кроссворд. Кто ответ,ребята, знает, сразу руку поднимает.
1. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра. (хоккей)
2. Камень по льду я в «дом» запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
3. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (биатлон)
4. Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже (сноуборд)
6. А сейчас мы на минутку проведём физкультминутку (проводит ученик)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет.
7. Ребята, всем внимание ещё одно задание. Самостоятельная работа.
Каждая группа должна просклонять название своего вида спорта
Ф. И.
И. п. кто? что? бобслей хоккей биатлон кёрлинг фигурное катание
Р. п. кого? чего? бобслея хоккея биатлона кёрлинга фигурного катания
Д. п. кому? чему? бобслею хоккею биатлону кёрлингу фигурному катанию
В. п. кого? что? бобслей хоккей биатлон кёрлинг фигурное катание
Т. п. кем? чем? бобслеем хоккеем биатлоном кёрлингом фигурным катанием
П. п. о ком? о чём? о бобслее о хоккее о биатлоне о кёрлинге о фигурном катании
Выполнили работы? Поменялись самостоятельными работами и проверим, друг друга и поставим оценку. На что вы обратили внимание при выполнении этого задания? А как вы думаете, спортсмен должен знать правило изменения имён существительных по падежам?
8. А теперь оцените свою работу на уроке и на полях поставьте себе смайлик
Зел. - 5 син. - 4 красн. -3
9. А сейчас отложили тетради в стороны. Сегодня мы с вами поработаем в редакции спортивной газеты «олимпийский русский». Каждая группа сейчас работает над своим видом спорта. И выпускает свою страницу. Затем каждой группе даётся 1 минута на защиту проекта. Дома вы должны были найти материал о своём виде спорта. Проект будет оцениваться по определённым критериям, которые лежат у вас на столах.
При оформлении проекта каждая группа должна использовать как можно больше правил русского языка, которые вы уже знаете. И записать их в свой лист оценки участников группы.
(Приложение 1)
10. Защита проектов.
11. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА.
Что запомнили с урока?
Что для вас было самым трудным на уроке?
Какие трудности вы встретили при работе над проектами?
Что было самым лёгким на уроке для вас?
12. Нарисуйте на смайлике улыбку, как чувствовали вы себя на уроке? (параллельно показывается запись гимна олимпиады в Сочи)
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лист оценки участников проектной группы
Тема: Олимпийский русский
Цель проекта: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятиям зимними видами спорта и улучшение знаний русского языка.
Особенность проекта : интегрированный (русс. яз +физкульт.)
Вид спорта: __Биатлон___
Список участников проекта
№ 1 2 3 4 5 общая оценка
Алексеева Настя
Боровкова
Лера
Макаров
Егор
Крючков
Никита
Чирков
Артём
Трясцина
Дарья
1. Исползование интересного материала о своём виде спорта
2. Какие правила русского языка при составлении проекта вы использовали?
При составлении листка мы использовали правила русского языка….
__Орфограммы___
___Фразеологизмы___
3. Постановка устной речи.
4. Оригинальность оформления проекта. Интересные идеи.
5. Артистичность.
6. Вывод:
Лист оценки участников проектной группы
Тема: Олимпийский русский
Цель проекта: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятиям зимними видами спорта и улучшение знаний русского языка.
Особенность проекта : интегрированный (русс. яз +физкульт.)
Вид спорта: Хоккей
Список участников проекта
№ 1 2 3 4 5 общая оценка
Мальцева
Татьяна
Сарапулова
Надя
Сарапульцев
Кирилл
Решетов
Дима
Зонов
Паша
1. Исползование интересного материала о своём виде спорта
2. Какие правила русского языка при составлении проекта вы использовали?
При составлении листка мы использовали правила русского языка….
__Орфограммы___
___Фразеологизмы___
3. Постановка устной речи.
4. Оригинальность оформления проекта. Интересные идеи.
5. Артистичность.
6. Вывод:
Лист оценки участников проектной группы
Тема: Олимпийский русский
Цель проекта: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятиям зимними видами спорта и улучшение знаний русского языка.
Особенность проекта : интегрированный (русс. яз +физкульт.)
Вид спорта: Бобслей_
Список участников проекта
№ 1 2 3 4 5 общая оценка
Черезова
Лиза
Алешкова
Диана
Калашникова
Анастасия
Маньшина
Софья
Казаков
Андрей
1. Исползование интересного материала о своём виде спорта
2. Какие правила русского языка при составлении проекта вы использовали?
При составлении листка мы использовали правила русского языка….
__Орфограммы___
___Фразеологизмы___
3. Постановка устной речи.
4. Оригинальность оформления проекта. Интересные идеи.
5. Артистичность.
6. Вывод:
Лист оценки участников проектной группы
Тема: Олимпийский русский
Цель проекта: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятиям зимними видами спорта и улучшение знаний русского языка.
Особенность проекта : интегрированный (русс. яз +физкульт.)
Вид спорта: _Фигурное__катание
Список участников проекта
№ 1 2 3 4 5 общая оценка
Еимов
Марк
Прит Влад
Кочергин Никита
Усольцева
Анна
Белоусова
Лена
1. Исползование интересного материала о своём виде спорта
2. Какие правила русского языка при составлении проекта вы использовали?
При составлении листка мы использовали правила русского языка….
__Орфограммы___
___Фразеологизмы___
3. Постановка устной речи.
4. Оригинальность оформления проекта. Интересные идеи.
5. Артистичность.
6. Вывод:
Лист оценки участников проектной группы
Тема: Олимпийский русский
Цель проекта: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятиям зимними видами спорта и улучшение знаний русского языка.
Особенность проекта : интегрированный (русс. яз +физкульт.)
Вид спорта: кёрлинг
Список участников проекта
№ 1 2 3 4 5 общая оценка
Тонкова
Настя
Зорихина
Саша
Черепанов Тимофей
Сбоев Матвей
Клементьева Милана
1. Исползование интересного материала о своём виде спорта
2. Какие правила русского языка при составлении проекта вы использовали?
При составлении листка мы использовали правила русского языка….
__Орфограммы___
___Фразеологизмы___
3. Постановка устной речи.
4. Оригинальность оформления проекта. Интересные идеи.
5. Артистичность.
6. Вывод:
Как говорил французский учё ный Пьер де Кубертен :
«О, спорт!Ты –мир»….
«О, спорт, ты – жизнь, ты –блеск побед
И боль нежданных поражений.
О,спорт. ты –труд! Тяжелый труд!
Порою- адский,непосильный.»
(основоположник современных олимпийских игр)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет