Румия Сагатовна Жумагулова
Занятие по математическому развитию «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закрепить знания натурального ряда чисел.
- закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10).
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-закрепить умения конструировать из простых геометрических фигур.
-закрепить знания о последовательности дней недели.
- упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
- упражнять в сравнении рядом стоящих чисел.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал : набор цифр, макет домиков (с кармашками, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал : счетные палочки, геометрические фигуры, набор цветных карандашей, рабочая тетрадь.
Ход занятия:
1. Жили –были два друга Почемучка и незнайка. Почемучка был очень любознательным, постоянно задавал вопросы «почему» и «зачем». А Незнайка ничего не знал. Как –то раз Почемучка пригласил Незнайку в гости. Но наш Незнайка как всегда ничего не знал и заблудился. И сегодня он пришел к нам с просьбой ему помочь.
- Ребята, поможем Незнайке доехать до Почемучки?
1. Почемучка пригласил Незнайку на 6 день недели.
- как называется 6 день недели?
- назовите 1,2,3,4…7 день недели?
- сколько всего дней в неделе?
2. Незнайка решил поехать к Почемучке на поезде. Но поезд не может поехать, т. к. у него перепутаны номера всех вагонов. Надо все номера вагонов поставить по порядку (от 1 до 10).
3. Вот улица, на которой живет Почемучка. Почемучка сказал Незнайке, что он живет в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева.
- Помогите найти его окно.
Так же на этой улице в самом низком доме на 2 этаже, в квартире справа живет их друг Тюбик.
- Покажите его окно.
4. На улице, где живут Почемучка и Тюбик построили новые дома для чисел 5,8,3.
- назовите соседей числа 5?
- какие числа живут рядом с 8?
- какое число стоит перед числом3, какое после?
5. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Числа- соседи».
2. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали- раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
6. Незнайка принес в подарок Почемучке ракету, состоящую из геометрических фигур.
- Помогите Незнайке собрать ракету.
7. А Почемучка подарил Незнайке набор цветных карандашей. Дети выкладывают карандаши:
1- красный
2- синий
3- зеленый
4- желтый
5- оранжевый
6 – черный.
- сколько всего карандашей в наборе?
- какого цвета 2, 5, 6 карандаш?
- какой по счету желтый, оранжевый, синий карандаш?
- карандаш, какого цвета находится между синим и желтым карандашом?
8. Почемучка и Незнайка решили поиграть.
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выкладывают столько счетных палочек, сколько показано на карточке.
9. Дети выкладывают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.
- посчитайте, сколько палочек вам понадобилось чтобы собрать треугольник, квадрат, прямоугольник.
10. Почемучка угостил конфетами Незнайку и Тюбика. Незнайке дал 3 конфетки, а Тюбику 2. Кому Почемучка дал больше конфет? Сколько всего дал конфет? Незнайка съел 3 конфеты и попросил еще 1. Сколько всего съел конфет Незнайка?
11. Незнайке пришло время возвращаться домой. Обратный счет от 10.
3. Итог занятия.