Марина Владимировна Райчева
Коллективная работа по объемной аппликации из бумажных комочков «Стремление к жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие чувственности эмоциональной сферы детей с помощью приобщения к искусству и участие в творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей технике сминания мягкой бумаги в комочек двумя пальцами обеих рук.
2. Закрепить навыки работы с клеем.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
4. Развивать у детей навыки совместной деятельности, необходимые для социализации и адаптации в обществе.
Публикация «Коллективная работа по объемной аппликации из бумажных комочков „Стремление к жизни“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Продолжительность занятия 45 минут.
Материал к занятию:
Демонстрационный: фоновая картина с изображением моря и песчаного берега; видеофильм, запись музыки «По волнам»; готовый образец изготовленной черепашки.
Раздаточный: силуэт черепашки из картона, бумажные салфетки, клей ПВА, клеевая кисть, кисть для краски, гуашь, салфетки для клея, подставка под кисточку, клеенка.
Предварительная работа :
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о черепашках, отгадывание загадок.
2. Изготовление фонового панно.
Ход занятия.
Сегодня на нашем занятии мы с вами выполним коллективную работу – аппликацию из бумажных комочков. А главным героем этой работы будет морская черепашка.
Морские черепашки – одни из самых древних животных на Земле. Каждый год, когда приходит время откладывать яйца, во время прилива, черепах выносит на берег, где они откладывают множество яиц.
День за днем солнце согревает песок. Через некоторое время он словно приходит в движение и внезапно из песка друг за другом высовываются крохотные головки только что вылупившихся черепашек. Со всех ног, собрав все свои силы, они устремляются к морю, стремятся к жизни.
- Давайте посмотрим фильм и узнаем, как это происходит (показ видео фильма).
- Посмотрите, у нас уже есть готовое панно. На нем изображено море и песчаный берег. По этому берегу, наши черепашки побегут к морю.
А давайте мы попробуем изобразить черепашку руками.
Выполняется мудра «Черепаха».
Техника выполнения: пальцы правой руки смыкаются произвольно с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединяются по всей длине боковыми поверхностями, образуя голову черепахи.
Руки держать произвольно, без напряжения. «Голова черепахи» направлена в сторону грудной клетки. Вдох носом, выдох ртом.
- Закройте глаза и представьте как маленькие черепашки шаг за шагом, проделывают трудности на своем пути. И вот они у цели, ловко и уверенно прыгают в воду. Откройте глаза. (во время исполнения мудры звучит спокойная музыка).
- Обратите внимание, у вас на столах лежит силуэт черепашки. Но у этих черепашек нет панциря. Панцирь служит защитой от врагов. Он костяной и очень прочный, состоит из щитков.
Наш панцирь будет сделан из бумажных комочков. Я покажу, как надо их выполнять.
Надо взять небольшой кусок салфетки (10-12 см, нанести на нее немного клея и сжать в комочек при помощи пальцев рук. Каждый сделанный комочек плотно приклеить друг к другу на нарисованный силуэт панциря. Когда весь панцирь будет обклеен комочками, его надо раскрасить гуашью.
Самостоятельная работа (во время работы звучит музыка)
- Отложим черепашек в сторону, пусть они немного подсохнут. А мы с вами «помоем руки».
Упражнение «Моем руки».
- «Открываем кран» - движения выполняются поочередно кистью то правой руки, то левой руки, имитирующей откручивание крана.
- «Подставляем руки по воду» - потирающие движения выполняются сложенными ладонями.
- «Намыливаем руки мылом» - поглаживающие движения кистью правой руки кисти левой руки, затем наоборот.
Примечание.
Если ребенок не справляется с движением, надо помочь ему, поглаживая его руки своими руками. Это также позволяет осуществлять телесный положительный контакт со взрослым и повышает эмоциональный настрой.
- «Намыливаем каждый пальчик» - пальцами левой руки массировать поочередно каждый пальчик правой руки от кончиков пальцев к основанию. Затем массировать пальчики левой руки.
- «Смываем мыльную пену» - потирающие движения соединенными ладонями рук.
- «Стряхиваем капельки воды» - потряхивание кистями рук.
7. «Вытираем руки полотенцем» - мягкие поглаживающие движения одной рукой другую руку от кончиков пальцев к запястью, затем от запястья и до локтя.
- Наши черепашки готовы и теперь пришло время отпустить их на берег (Приклеивание черепашек на панно. Выставить панно на мольберт).
- Посмотрите, сегодня наши черепашки обрели жизнь, и я думаю, что они благополучно доберутся до моря, и проживут долго, долго. Для этого мы с вами приложили все усилия и работали очень дружно. Я хочу предложить назвать нашу картину «Стремление к жизни». А сейчас давайте скрепим руки между собой.
Выполнение мудры «Поднимающая»
Техника выполнения.
Обе ладони соединить вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец одной руки отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки. Руки держать произвольно, без напряжения. Вдох и выдох носом. Руки расположены на уровне горла. Закрыть глаза и почувствовать радость совместного труда.