Елена Чаиркина
Конспект ООД по аппликации из цветной бумаги «Коллективная аппликация «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации из цветной бумаги
на тему «Красивые цветы»
(старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (с учетом интеграции областей)
Используемые технологии: игровая, дидактическая, здоровьсберегающая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
Публикация «Конспект ООД по аппликации из цветной бумаги „Коллективная аппликация „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению объёмной аппликации.
Задачи
Образовательные:
• Отработка навыков работы с бумагой, картоном, салфетками, клеем, ножницами;
• соблюдение техники безопасности;
• Закрепление навыков работы в технике «объёмная аппликация»;
• Совершенствование знаний об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);
• Правильное расположение элементов аппликации на плоскости.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
• развивать стремления к творческой самореализации средствами декоративной деятельности;
Воспитательные:
• воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
• формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
• воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.
Материал ООД: цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, матерчатые салфетки;
Оборудование: ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, открыток с изображениями цветов. Беседы о цветах, чтение стихов о цветах.
Материал: картинки с изображением различных цветов, ножницы,
контейнеры с цветной бумагой, цветной картон; салфетки, клей, клеенки, простые карандаши.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Во время работы клей должен стоять перед тобой.
2. Работать необходимо на клеенчатой поверхности.
3. При попадании клея в глаза, промой их большим количеством воды.
4. После работы с клеем - вымой руки.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила работы на занятии:
1. Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
2. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
3. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
4. Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
5. Работайте дружно.
Ход занятия:
I этап. Организационный
1. Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать стих:
На лугу цветов не счесть
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Правильно. Ведь цветущее лето – это любимое время года многих взрослых и детей. Лето хочет украсить вашу группу цветами, чтобы порадовать всех. Но Лету нужны помощники.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Лету?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам прямоугольные листы цветной бумаги и шаблоны цветов. Вы будете аккуратно вырезать полоски цветной бумаги, а затем мы приклеим все цветы на нашу поляну. (воспитатель раздает детям прямоугольники цветной бумаги разных цветов). Но сначала предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наши помощники» :
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (шевелим пальчиками)
Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак (вращение кистей)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели. (потираем руками)
Дети начинают делать заготовки цветов для общей полянки, вырезают полоски из разноцветных прямоугольников, листочки, стебли, сердцевины цветов, строго соблюдая технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети выполняют задание.
(воспитатель проходит, помогает советом).
Воспитатель: Все вырезали? Молодцы!
Воспитатель: Возьмите клей и давайте наклеим наши красивые цветы на поляну.
Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свои цветы.
Воспитатель: Смотрите, как красиво получилось.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка коллективной работы.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Помогли мы с вами Лету?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что показалось трудным?
Воспитатель: Вы молодцы, все у вас красиво получилось.