Шулькевич Марина
Классный час «Дети — герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной Войны.
Формировать положительное отношение к таким качествам, как
патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину.
Оборудование: рисунки «Война глазами детей», подбор книг о войне,
доклады детей, презентация.
План
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя
3. Стихотворения учеников.
4. Доклады учеников.
5. Вывод.
Ход занятия
Публикация «Классный час „Дети — герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(о войне, о пионерах-героях)
- А кто такие герои?
Герои – это люди, совершившие подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
- Дети, когда вы слышите слово «Война», какие чувства вызывает это слово?
Голод, страх, смерть, убийство.
- А как вы думаете кто такие пионеры?
Пионеры – от французского слова «Пехотинец». Детская организация в которую вступали дети с 9- 14 лет.
Ребята, а может стоит забыть об этой страшной войне и не вспоминать этих
ужасов?
(Нет. О войне нужно говорить и помнить о тех, которые отдали жизнь за Ро-
дину).
Стихотворение Н. Андриянова.
Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как будто тень
И жители Земли ещё не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым чёрным днём,
От крови покраснеют реки.
Земля опалится огнём.
Тот день всю жизнь на «до» и «после»
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить во все,
Что в этот день придет Война.
(Обращение Левитана- 22 июня 1941 г.)
-Ребята, какую информацию услышали по радио?
(что наступила война, немцы напали на Россию без предупреждения).
Воспитатель: действительно, дети. 22 июня 1941г. жизнь всех жителей нашей страны нарушила своё мирное течение - началась Великая Отечественная Война, самая страшная война человечества. За считанные часы были разрушены города, сёла, посёлки, дома, убиты люди. Люди встали на защиту своей страны. Ушли на фронт, чтобы бить фашистов.
О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забыть о ней. Война- это горе,
это лишение жизни. Мы обязаны помнить о Великой Отечественной Войне,
чтобы эти страшные события не повторились никогда. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину!
-Ребята, давайте послушаем стихотворение Мусса Джалиль «Чулочки»
Их расстреляли на рассвете,
Когда ещё белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трёхлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже»- и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускае автомат.
Он словно скован, взглядом синим, и кажется, он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки?- в смятенье сильном произнёс.
Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить её не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках….
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, чтоб если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла?.
Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей?.
Шагал эсесовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки, дядя, тоже снять?.
Обсуждения стихотворения.
- Какие чувства вызвало это стихотворение у вас, ребята?
- Какую картину вы представили, прослушав это стихотворение?
Воспитатель: действительно, оно пропитано слезами и болью. Во время ВОВ
погибло свыше полумиллиона детей. Страдания, голод, бомбёжки, отсутствие
хорошей врачебной помощи, тёплой одежды, пытки и издевательства – вот
суровое детство в 1941г.
Стихотворение учеников.
Воспитатель: В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря
на голод и страх. Они сражались, как взрослые, брали в руки автоматы и сра-
жались не на жизнь, а на смерть. Дети- партизаны, чьё счастливое детство
забрала война. Они были обыкновенными мальчиками и девочками. Им хоте-
лось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели.
- Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?
(Они хотели отомстить за убитых родителей, за разоренные дома.)
- Им было жалко фашистов?
(Нет)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним их имена_ дети получившие звание
«Герой Советского Союза»
Чтение докладов
Марат Казей
За мужество и за отвагу было присвоено звания Героя
Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Воспитатель: за что Марата Казея удостоили столь почётной награде? Каким
вы представляете себе мальчика?
Валя Котик
Перед школой, где учился отважный пионер, поставлен
памятник.
Воспитатель: Какой подвиг совершил Валя?
Зина Портнова
Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим
званием – званием Героя Советского Союза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Зина не промолвила ни слова? Если бы
она выдала фашистам информацию, к чему бы это могло привести?
Лёня Голиков
Пионеру- партизану присвоено звание Героя Советского Союза.
Воспитатель: кого подбил мальчик в машине?
Надя Богданова
Надя пожила дольше всех ребят, она умерла 21 авгус-
та 1991г.
Воспитатель: В чем заключался подвиг Нади?
Воспитатель: Дети! В честь юных героев называли пионерские лагеря, школы,
улицы, корабли. О них писали книги, снимали фильмы.
! Прочтите книги о пионерах- героях, узнайте о их подвигах и сохраните в своём сердце их имена.
(Выставка книг)
Ребята, есть такая традиция - почтить память героев минутой молчания.
(Минута молчания)
Выводы:
Ребята, наш классный час подошёл к концу.
-Что вы для себя взяли с урока?
-Сколько шла война?
-Вы б смогли стать на защиту свой Родины?
Молодцы!
Слово воспитателя: Я надеюсь, что истории о детях- пионерах станут для вас
настоящим примером мужества и отваги. Помните! Что даже «маленький»
человек может стать настоящим героем.