Светлана Филиппова
Кинезиологическая сказка «Две обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда, они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно-моторную координацию, ориентировку как в пространстве, так и в собственном теле, активизируют мыслительную деятельность, способствуют развитию межполушарных связей, развивают как общую, так и мелкую моторику пальцев рук. Детям очень нравится играть с пальчиками, а следовательно, они повышают эмоциональный потенциал ребенка, способствуют развитию положительных эмоций.
Темочки:
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
Но, часто многие психологи, нейропсихологи и логопеды-практики сталкиваются с такими проблемами, как «пальчики не слушаются», одной рукой получается сделать движение, а другая отстает, или получается не правильно, пальчики неловкие, движения не согласованные, не точные, пальчики быстро устают, и интерес к таким упражнениям пропадает.
Для ознакомления с упражнениями отводится некоторое время, каждое упражнение закрепляется, доводится до автоматизма, когда ребенок без зрительной опоры сможет сложить пальчики по образцу логопеда, удержать позу руки, плавно, без синкинезий переключиться на следующее движение, повторить серию таких движений, а в итоге под счет, под музыку. Тогда такая программа будет работать на ребенка, способствуя его межполушарной специализации.
В практике дошкольного логопеда хорошо зарекомендовали себя кинезиологические сказки. После того, как упражнения хорошо получаются у ребенка, отработаны переключения в движениях, то сказка начинает выступать как продукт совместной деятельности: улучшаются межполушарное взаимодействие, мозг ребенка начинает работать, развивается речь, активный словарь, мышление, воображение.
Предлагаю вашему вниманию нашу кинезиологическую сказку «Обезьянки». (Дети сидят за столами, руки на коленях.)
«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол)
Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно)
По дороге они встретили ежа с ежатами. (упражнение «кулак-ладошка». Левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук)
Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. (упражнение «колечко» Колечко большое (большой палец соединён с указательным) -колечко маленькое (большой палец с мизинцем). Сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение -левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений)
Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: (упражнение «оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»
Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянкам) (смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»)
А потом друзья стали танцевать (упражнение. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
И в заключении хочется сказать, что регулярное выполнение таких упражнений, сочетая их в комплексы способствует активизации межполушарного взаимодействия, улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою, снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль, а в свою очередь происходит коррекция недостатков речевого развития дошкольников.