Папки-передвижки

Картотека осенних прогулок в средней группе

Елена Касаткина
Картотека осенних прогулок в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека прогулок в средней группе

Осень

Прогулка № 1

Наблюдение за наступлением холодной осени.

Как сейчас одеты люди? Почему? А как были одеты летом? Что появляется на лужах?

Опыт: С вечера налить воду в мелкую посуду, вынести на ночь. Утром обследовать льдинку. Какая она?

Худ. слово: «Осень» Плещеев.

П/игра: «Пилоты», «Птички и кошка».

Труд: собрать красивые листочки и камешки.

Индивидуальная работа: «Найди листок, какой покажу», «Подпрыгни повыше».

Прогулка № 2

Публикация «Картотека осенних прогулок в средней группе» размещена в разделах

Наблюдение за разноцветными листочками

Предложить полюбоваться красотой листьев, закрепить цвета. Кто разукрасил листочки?

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Разные, разные

Жёлтые и красные.

Опыт: вынести тёплую воду, оставить на улице, в конце прогулки потрогать, сравнить с началом.

П/игра: «Зайка серый умывается», «Школа мяча».

Труд: подмести листочки с веранды.

Индивидуальная работа: игра «Собери красные, жёлтые листочки»; ходьба по кочкам.

Прогулка № 3

Наблюдение за клумбами с цветами

Полюбоваться красотой цветов. Как называются цветы? Какого цвета?

Цветики, цветочки

Красивые головки…

Расцвели у нас в саду

Поливать я их пойду…

Опыт: «Тепло-холодно» (дети наблюдают за вянущими цветами на клумбе и выясняют, почему при достаточном количестве воды растения вянут – нет тепла, на холоде не могут питаться).

П/игра: «Найди, где спрятано», «Подбрось- поймай».

Труд: подмести вокруг клумб.

Индивидуальная работа: игра «Найди такой же цветок», «Поплывём в гости на пароходе».

Прогулка № 4

Наблюдение за льдом

Что случилось с водой в лужицах на асфальте? Почему на них образовался лёд? Взять лёд в руки рассмотреть его, обратить внимание какой он тонкий и прозрачный. Предложить посмотреть через льдинку на предметы.

Опыт: положить льдинку на ладонь.

Почему на ладони вода

И не стало кусочка льда?

П/игра: «Пилоты», «Цветные автомобили».

Труд: уборка участка от листьев.

Индивидуальная работа: имитация движений животных; упражнение в равновесии.

Прогулка № 7

Наблюдение за птицами

Загадка:

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Какие птицы прилетают к нам на участок? За чем они прилетают? Как себя ведут? Объяснить детям, что воробьи, голуби, вороны остаются зимовать, а другие птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. А почему они улетают? Объяснить, что длинный клюв дятла помогает найти корм зимой, длинный, мощный клюв вороны даёт возможность питаться отходами.

Труд: покормить птиц семечками.

П/игра: «Зайка серый умывается», «Через ручеёк».

Индивидуальная работа: прыжки из колечка в колечко; рассмотреть иллюстрации птиц, назвать части тела.

Прогулка № 11.

Наблюдение за рябиной.

Предложить найти на участке рябину и подойти к ней. Полюбоваться яркими ягодами. Какого цвета ягоды? На что похожи? Объяснить, что ягоды рябины очень полезны, в них много витаминов. Есть ли листья на рябине? Какого цвета?

Опыт: взять опавший листочек, отнести в группу, положить на солнышко, понаблюдать, что с ним произойдёт.

П/игра: «Птички и кошка», «Найди себе пару»

Труд: совместно со старшими детьми сгрести листья в кучу, а затем старшие дети унесут их в короб.

Индивидуальная работа: игра «Пролезь в обруч», «Добеги до флажка».

Прогулка № 12

Наблюдение за деревьями

Есть ли деревья на нашем участке? Какие? В какой наряд оделась берёза? А осинка? А рябинка? Какие стволы у деревьев: разные или одинаковые? Что есть на стволах? Предложить потрогать стволы. Гладкие или шероховатые? Ствол у дерева толстый или тонкий?

Листья все осыпались

Кучами лежат.

И деревья голые

Скучно так глядят.

П/игра: «Бегите к дереву, которое назову», «С кочки на кочку».

Труд: собирание красивых листьев для засушивания.

Индивидуальная работа: «Найди дерево по листу»; «Брось дальше».

Прогулка № 13

Наблюдение за дождём осенью

Ходит осень по дорожке,

Промочила осень ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Да и солнце скрылось где-то.

Тёплый осенний дождь или холодный? (предложить подставить ручки). Сильный или слабый? Что бывает на асфальте после дождя? Во что одеты люди в холодную, дождливую погоду осенью?

П/игра: «Мяч через сетку», «Поймай листик» (прыжки).

Труд: подмести веранду.

Индивидуальная работа: ловля мяча на расстоянии двумя руками; повторить с детьми стихи ранее выученные.

Прогулка № 14

Наблюдение за ветром

Есть ли на улице ветер? Как узнали?

Неизвестно, где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Почему ветер гнёт деревья? Какой сегодня ветер: сильный или слабый?

Предложить посмотреть на султанчики.

Предложить изобразить ветер.

П/игра: «Листики и ветер», «Гуси-гуси».

Труд: собрать мусор на участке.

Индивидуальная работа: игра «Сбей кеглю», «Найди, где спрятано».

Прогулка № 15

Наблюдение за берёзой

Что есть у берёзы?

Показать, что у берёзы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие, что берёза очень стройное дерево.

Воспитатель предлагает детям подойти к берёзке, потрогать её ствол. Показать ветви, изобразить руками их величину, обойти берёзу кругом, полюбоваться её стройностью и красотой.

Отойдя от детей, воспитатель руками изображает форму дерева, говорит, что оно похоже на игрушечную пирамидку (показывает заранее приготовленную игрушку).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные берёзки.

П/игра: «Зайка серый умывается», «Самолёты».

Труд: подмести корабль, домик.

Индивидуальная работа: найти высокое и низкое дерево на участке; влезь на лесенку.

Прогулка № 16

Наблюдение за берёзой

Падают-падают листья…

Показать, что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть листья берёзы.

Понаблюдать с детьми, как листья падают на землю, рассмотреть опавшие листья (дети трогают их, определяют цвет, запах, форму). Они похожи на треугольник с зазубринами на концах.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнём –

Берёзка облетает,

Тоскует под дождём.

Опыт: тонет листик или нет (опустить в воду).

Труд: собрать листики для гербария.

П/игра: «Цветные автомобили», «Птички и кошка».

Индивидуальная работа: беседа о посёлке, в котором живём: как называется, какие есть дома? Как называется наш детский сад?

Прогулка № 17.

Наблюдение за берёзой

Как берёза готовится к зиме?

Показать детям, что берёза помогает себе сама утеплять корни опавшей листвой и сохранять воздух для различных обитателей почвы.

Сбрасывая листья, деревья готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промерзнёт и под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранив воздух. Что очень важно для подземных обитателей, которые рыхлят почву и делают её плодородной. А весной под опавшей Литвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Труд: сгребание листьев к корням берёзы.

П/игра: «Дотронься до мяча», «Такси».

Индивидуальная работа: закрепление понятий утро, день, вечер, ночь; прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка № 18

Наблюдение за осенним небом в пасмурную погоду

Какого цвета небо? Почему? Объяснить детям, что осенью небо чаще бывает серым и хмурым, много тёмных туч. По тучам определить, есть ли ветер?

Туча солнышко закрыла

И включила в небе душ,

Грядкам влагу подарила,

А ребятам двести луж.

П/игра: «Пилоты», «Мяч через сетку».

Труд: помочь воспитателю собрать игровое оборудование и отнести в группу.

Индивидуальная работа: игры с ветрячками; метание мешочков в горизонтальную цель.

Прогулка № 19

Наблюдение за небом в ясную погоду

Сначала плавно, еле-еле

Они по воздуху летели,

Потом быстрей, быстрей поплыли.

Как их зовут, вы не забыли?

Есть на небе облака? Если есть, на что похожи?

Только в ясную, солнечную погоду небо чистое и голубое.

Опыт: положить деревянный предмет на солнышко, в конце прогулки потрогать, стал тёплым или нет?

П/игра: «Найди, где спрятано», «Гуси-гуси».

Труд: подмести веранду от листочков.

Индивидуальная работа: игра «Назови цвет предметов»; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Прогулка № 20

Наблюдение за солнцем

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Есть сегодня солнышко на небе? Какое оно? Предложить протянуть руки и определить, греет оно или нет? Объяснить, что солнце греть стало всё реже и реже.

Опыт: вынести мокрую резиновую игрушку и положить на солнечное место. Как быстро высохла вода на игрушке?

П/игра: «Цветные автомобили», эстафета.

Труд: сбор осенних листьев

Индивидуальная работа: «Найди, что спрятано», «Прокати обруч».

Прогулка 21

Наблюдение за трудом дворника

Кто у нас на территории детского сада следит за чистотой? Кто убирает листья? Как зовут нашего дворника? Предложить детям помочь дворнику подмести опавшие листья.

Труд: помочь дворнику.

П/игра: «Подбрось-поймай», «Пилоты».

Индивидуальная работа: лазанье по вертикальной лестнице; бросание мячиков друг другу в руки.

Прогулка № 22

Наблюдение за цветами на клумбе

Мой сад с каждым днём увядает,

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст.

Какие цветы растут у нас на клумбах? Рассмотреть стебель, лист, цветок. Обратить внимание, что бархатцы дают семена, их можно собрать для посадки весной.

Труд: выкопать цветы для посадки в группе.

П/игра: «Пилоты», «Зайка серый умывается».

Индивидуальная работа: закрепление знаний цифр ранее изученных; метание мешочков в горизонтальную цель.

Прогулка №23

Наблюдение за цветами после заморозков

Что случилось с цветами? Почему они погибают? А что стало с цветами, которые мы пересадили в группу? Почему они радуют нас?

П/игра: «Перелёт птиц», «Найди, где спрятано»,

Труд: убрать цветники от повядших листьев».

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперёд, отбивание мяча об асфальт одной рукой.

Прогулка № 24

Наблюдение за огородом

Куда мы с вами пришли? Что здесь растёт? Что мы садили весной? (семена). А что выросло? Рассказать детям, что уже пора собирать урожай и готовить грядки к зиме.

Труд: предложить детям собрать урожай на огороде, взрыхлить почву.

П/игра: «Зайка серый умывается», «Цветные автомобили».

Индивидуальная работа: беседа: «Что нам осень принесла»; игры с мячами.

Прогулка № 25

Наблюдение за листопадом

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Объяснить детям слово листопад и когда он происходит и почему? Предложить детям походить по опавшим листьям и послушать, как они шуршат.

Труд: собрать опавшие листья, отнести на носилках на грядки.

П/игра: «Перелёт птиц», «Школа мяча».

Индивидуальная работа: «Что бывает широкое, длинное», сочинение рассказов об осени.

Прогулка № 26

Наблюдение за увяданием травы

Что происходит с травой осенью? Почему? Вся ли трава высохла? Объяснить, что подорожник, одуванчик и мокрица не боятся осенних холодов и зеленеют до поздней осени.

Опыт: понаблюдать каждую прогулку за изменениями этих трав.

П/игра: ««Подбрось-поймай», эстафета.

Труд: окапывание деревьев и кустарников.

Индивидуальная работа: закрепить основные осенние явления, игра «Найди дерево по листику».

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, осень любит детвора»«Осень — чудная пора, осень любит детвора» Осень - красивое время года, вдохновляющая многих поэтов и художников!Дети, любознательные по своей натуре, так же замечают красоту осени.

Празник осениПразник осени Ах, как весело сегодня, в гости осень к нам пришла! Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека осенних прогулок в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека осенних прогулок в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД