Андрушко Анастасия
Картотека подвижных игр для подготовительной группы 6–7 лет
КАРТОЧКА №1 «Спасай скорее рыбку!»
Цель: Закреплять навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость, координацию движений.
Оборудование: стулья, картонные рыбки, корзинки или контейнеры.
Описание:
Публикация «Картотека подвижных игр для подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Правила игры: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 рыбки. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 контейнеров или корзины. Трем-четырем детям предлагают спасти рыбок, которые случайно оказались на суше! Рыбок необходимо взять по одной штучке и как можно быстрее перенести их и бросить их в контейнер.
КАРТОЧКА № 2 «Построй змейку»
Цель: Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал, умение концентрироваться на поставленной задаче
Оборудование: любые предметы небольшого размера, кубики.
Правила: Предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен и кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.
Описание: На одной стороне площадки чертят 2 кружка на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по несколько кубиков, соответствующих количеству играющих. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 1-2 колоны против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает небольшой предмет (шишку, камешек, фишку). По звонку в колокольчик дети бегут к кружкам, кладут в них свой предмет, берут кубик и бегом возвращаются на места и начинают выкладывать змейку.
КАРТОЧКА №3 «Поймай бабочек»
Цель :Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.
Оборудование: ленточки с бабочками по числу участников.
Описание: Дети строятся по кругу. На спину каждого клеится на скотч цветная ленточка с бабочкой на конце. В центре круга главный по ловле бабочек. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловец бегает за играющими, стремясь сорвать ленточку с бабочкой. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество пойманных бабочек, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловцом. Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры. КАРТОЧКА № 4 «Хищник»
Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие фантазию.
Описание: Все играющие — дневные животные, один — ночной хищник, который находится в стороне площадки. По сигналу «день» животные просыпаются, играют, едят. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Выходит хищник, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в логово. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», хищник возвращается в логово, дети — животные бегают по площадке.
КАРТОЧКА No 5 «Кто быстрее найдет свой домик?»
Цель : Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.
Оборудование: предметы по количеству человек в звеньях (разнообразные для каждого звена).
Описание: Дети распределяются надвей-три команды, например пчелки, рыбки и зайчики. У каждой команды свой соответствующий домик у рыбки-вода, пчел-соты, зайчиков- нора. В разных концах зала устанавливаются домики для команд. По сигналу воспитателя дети ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «Домой!» бегут и строятся у соответствующего домика. Усложнение: Воспитатель меняет места предметов в процессе игры.