Приложение МААМ

Картотека игр-пантомим

Любовь Батракова
Картотека игр-пантомим
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация Кстовского

муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №9

«Рябинушка»

(МБДОУ д/сад №9)

607650, Нижегородская область,

г. Кстово, ул. Талалушкина, д. 4

тел. 8 (83145) 7-59-87

E-mail : riabinushka9@mail.ru

Картотека игр - пантомим

Подготовила: воспитатель

Батракова Любовь Александровна

2022г.

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает стихотворение:

Темочки:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство.

Представьте себе, что вы идете по лесу. С рмировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны.).

—Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

—Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг. что это? Кто-то ползет по вашим ногам. Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали. Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес — Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись

и. т. п.)

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

— смотрится в зеркало;

— пробует любимое блюдо;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает комплимент;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

—в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;

в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

—отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

—отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

—отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

—отгадать, какая на улице погода;

—определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…. "

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

— королевский трон,

— аквариум с экзотическими рыбками,

— костер,

— куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

— кирпич,

— кусок торта,

— бомба,

— фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

— червяк,

— горячая печёная картошка,

— маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

— чистить картошку,

— нанизывать бусы на нитку,

— есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале.

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто —

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Задания:

Пройдитесь так, как в вашем представлении ходят:

маленькая девочка в хорошем настроении;

старик с клюкой;

ребенок, который учится ходить;

мама.

Представьте мимикой и изобразите походкой:

встревоженного кота;

грустного пингвина;

беззащитного цыпленка;

восторженного кролика;

разгневанного поросенка;

хмурого орла.

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

у которого жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

оказавшегося в лесу.

Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

крокодилы;

дикобразы (ежики);

жирафы;

гуси.

Представьте, что вы клоун в цирке, и изображаете:

канатаходца;

жонглера;

дрессировщика;

фокусника.

Изобразите:

резинового крокодила Гену;

деревянного Буратино;

плюшевого Винни-Пуха;

пластмассувую Мальвину;

металлического Самоделкина;

бумажного воробья.

Покажите как танцевала Золушка, когда:

гладила белье;

поливала цветы;

выбивала ковер;

мыла посуду;

вытирала пыль;

ловила муху.

Представьте себя деревом и изобразите:

дерево во время засухи;

под снегопадом;

под проливным дождем;

Покажите, как шагали бы на параде солдаты:

из страны Мигунов;

Болтунов;

Жевунов;

Прыгунов;

Землекопов;

Приседаний.

Представьте, что в зоопарке наступил обед, и изобразите обедающего:

слона;

удава;

черепаху;

жирафа;

льва;

страуса.

Изобразите «муки творчества» :

писателя;

композитора;

художника;

скульптора;

фотографа;

ученого.

Изобразите в движении:

теплоход;

велосипед;

вертолет;

подводную лодку;

карету;

поезд.

Покажите, как:

вратарь ловит мяч;

зоолог ловит бабочку;

рыбак ловит большую рыбу;

ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

парикмахера;

пожарника;

строителя;

космонавта.

Изобразите пословицу:

на чужой каравай рот не разевай;

за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь;

дареному коню в зубы не смотрят;

доброе слово и кошке приятно.

Изобразите сцену падения так, словно:

вы поскользнулись на арбузной корке;

увидели ужасное чудовище;

споткнулись о кирпич;

изнемогаете от жажды в пустыне.

Изобразите:

зубного врача;

глазного врача;

врача, осматривающего уши;

врача-логопеда.

Изобразите танец:

журавля;

пеликана;

страуса;

косули;

пингвина.

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТА

«Это я! Это моё!» (для детей 4—5 лет)

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называется имя играющего, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?». И т. п. Мальчик отвечает жестом.

Выразительные движения: Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!» Идея обладания более обширного «я» выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: «Моё, принадлежит мне!»

«Заколдованный ребёнок» (для детей 5—6 лет)

Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления: шкаф, стол, внизу, вверх

«Сколько звуков» (для детей 5—6 лет)

Ведущий стучит несколько раз карандашом по столу. Ребенок

должен показать на пальцах, сколько звуков.

«Вот он какой!» (для детей 5—6 лет)

Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчётливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.

«Тише!» (для детей 3—4 лет)

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит коте

нок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Этюд сопровождается музыкой

Б. Берлина «Спящий котёнок».

Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

«Отдай!» (для детей 4—5 лет)

Ребенок требует отдать ему игрушку.

Выразительные движения: Кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.

«Иди ко мне» (для детей 3—4 лет)

Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно.

Выразительные движения: Присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу.

«Уходи!» (для детей 3—4 лет).

Ребенок отталкивает обидчика.

Выразительные движения: Кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.

«До свидания!» (для детей 3—4 лет)

От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи!»

«Не покажу!» (для детей 5—6 лет)

Мама подарила девочке маленькое зеркальце, чтобы она могла пускать солнечные зайчики. Дети обступили девочку, просят показать, какое оно. Но девочка, прижав ладонями, зеркальце к груди и расставив локти, вертится из стороны в сторону: «Не покажу!»

«Я не знаю!» (для детей 6—7 лет).

Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».

Выразительные движения: Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.

«Игра в снежки» (для детей 5—6 лет)

Зима. Дети в саду играют в снежки.

Этюд сопровождается музыкой Г. Струве «Веселая горка».

Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Картотека игр ко Дню снеговикаКартотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека игр на МасленицуКартотека игр на Масленицу Картотека игр на Масленицу 1. Горелки В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-пантомим
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр-пантомим» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Батракова (УИ 969477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД