Жданова Елизавета
Картотека игр на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Солнце, Земля, Луна»
Цель:
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук,
развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
сообразительности, памяти, внимания, быстроты реакции;
Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии
вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,
желательно, чтобы водящим был взрослый. Он объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят
руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать
Публикация «Картотека игр на тему „Космос“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
любые движения). Взрослый быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший
ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
2.«Планета-двойняшек»
Цель:
Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;
Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами изображенными по-разному
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.
3.«В открытом космосе»
Цель:
Развитие мимической мускулатуры
развития внимания и воображения
Ход игры: взрослый объясняет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.
4.«Что изменилось?»
Цели: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.
Ход игры
Воспитатель: «А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов». Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу.
Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.