Приложение МААМ

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Гуц Екатерина
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Задачи:

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь;

Публикация «Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

• закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности;

• развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

«Колобок»

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать: Его по сусекам скребли, по амбару мели, в печке испекли, на окошко остудить положили, а он и от бабушки, и от дедушки ушел. Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).

Баба: Как там наш Колобок?

Дед: Как он докатился?

Баба: Охо-хо-хо-хо.

Дед: Эхе-хе-хе-хе.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»? Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.

Воспитатель: А, где же он?

Дед: Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.

Воспитатель: А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.

Баба: Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед: Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что-нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?

Дети: Да.

Баба: Удачи вам!

Дед: В добрый путь!

Воспитатель: Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот и лес, Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

(Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).

Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика). - Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз) - Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель: Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого. Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов). Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат). (Появляется зайчик)

Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик: Видел.

Воспитатель: Скажи нам, где он?

Зайчик: А у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель: Конечно.

Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки! Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.

Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу! Раз, два, наши ножки, Раз, два, по дорожке. По дорожке мы шагали Выше ноги поднимали. Раз, два, три, четыре. На носочках мы пойдемРаз, два, три, четыре, И с дорожки мы свернем Раз, два, три, четыре. Идти на пятках мы решили Раз, два, три, четыре. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли. (На ширме появляется волк) Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?

Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.

Воспитатель: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк: А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель: С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете.

Волк: Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель: Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка. Дети шли, шли, шли, И на горку взошли. А под горкой спит медведь, Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста). (Появляется медведь)

Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!

Воспитатель: И то, правда! Медведь, скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?

Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй! (Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.) А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь: Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо и тебе! Пойдемте, ребята, дальше: Шли мы лесом не спеша, Вдруг навстречу нам Лиса! (Появляется на ширме Лиса с Колобком).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький! Пойдем со мною. Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).

Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались! (Динамическое упражнение «Лиса»). У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса павою похаживает, Шубу длинную оглаживает. (Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу). Лиса любуется сначала лисятами, потом собой Лиса: Ой, до чего же хороша! Шубка рыжая, краса! Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)

Дети: Нет.

Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову! (Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).

Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать волшебные слова: Топну, хлопну, повернусь, В детском саду я окажусь!

«Репка»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи:

• учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;

• учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

• воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям.

Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка, зайка.

Ход: Орг. момент. Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка.

Воспитатель: - Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке? (стимулировать детей к речевым высказываниям) Дети гладят зайку – жалеют его. -А теперь поиграем с ним! Игра с зайкой - упражнение на внимания. - Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: - Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»? (хоровой ответ) Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание) На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т. е берёт на себя роль. В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель: -Посадил дед репку… Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки. Воспитатель: -Репка, репонька Родись крепонька Ни мала, ни долга До мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов). Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель: - Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия - роста)

Воспитатель: Репка выросла на грядке Значит всё в порядке. Застряла в грядке репка, Крепко – крепко.

Воспитатель: - Пошёл дед репку тянуть. - Тянет, потянет, вытянуть не может. -Позвал дед бабку. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед: - Эй, бабка! Иди репку тянуть. Бабка: - Сейчас, сейчас бегу. -Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель: - Вытянули репку! Молодцы! А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Воспитатель: - Наш зайчонок отдохнул. Посмотрите, он уснул. Зайка, серый, просыпайся. В лес дремучий отправляйся. (Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)

Воспитатель: - Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

До свиданья, серый зайка Будет время, забегай, Серый, нас не забывай! Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова? (ответы детей)

- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

- Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Молодцы, Спасибо!

«Цыпленок» К. И. Чуковского

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи:

• учить понимать содержание сказки,

• учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь,

• воспитывать интерес к игре-драматизации.

Ход: Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (звучит быстрая музыка, (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).(Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно) : взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит) :

Петух: Ку-ка – ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком (Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.

, кто жадничает.

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гуц Екатерина (УИ 2271142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД