Варвара Старченко
Карточка игры для детей 5–7 лет «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. я продолжаю цикл публикаций игр с алгоритмическим набором Matata lab. Сегодня я выкладываю карточку всем известной игры крестики-нолики.
КАРТОЧКА ИГРЫ С ИСПЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАБОРА MATATA LAB
«Крестики - Нолики»
Для детей от 5 до 7 лет
Цель: знакомить с возможностями образовательного набора MATATA LAB. Знакомить с основами программирования через игру. Развивать у дошкольников логическое, алгоритмическое мышление, пространственное воображение.
Классификация игры : интеллектуальная, развивающая.
Игровые действия:
Публикация «Карточка игры для детей 5–7 лет „Крестики-нолики“» размещена в разделах
Для детей : каждый ребенок играет «своим» роботом, игровые ходы – поочередно, в клетку выкладывается крестик (нолик). Цель – занять все свободные клетки в ряд.
Побеждает тот игрок, который выстроит все свои значки (+ или 0) в ряд первым.
Для Мататы: движется по алгоритму созданному детьми.
Для взрослого: на начальном этапе взрослый является координатором игры, далее взрослый может быть полноправным участником или сторонним наблюдателем.
Игровые материалы:
Игровое поле для игры крестики-нолики 4*4 квадрата : из них 3*3 – игровые, остальные квадраты для маневров робота;
Карточки со значками + и 0
Структура игры :
1. Игроки жеребьевкой выбирают + или 0 и очередность хода;
2. Каждый игрок совершает только 1 ход – выстраивая маршрут движения Мататы т. о. что бы дойти в задуманный квадрат, в тот квадрат, где робот закончил свое движение игрок выкладывает свою карточку (+ или 0).
3. Далее делает свой ход второй игрок
4. Игра считается оконченной, когда один из игроков выложит в ряд все 3 своих карточки (по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали) - Победитель. ИЛИ когда на игровом поле не останется свободных клеток (ничья).
5. Педагог, по мере необходимости, помогает выстраивать маршрут, определять координаты квадрата, следит за соблюдением правил игры. (на начальном этапе).
PS игровое полк состоит из квадратов обведенных красным контуром, квадраты обведенные черным контуром предназначены для обходного движения робота.