Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе (13–17 января)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план в средней группе (13–17 января)
Понедельник 13.01
УТРО: Индивидуальная беседа «Вежливая просьба»- объяснить, что попросить, но не требовать. Повторить с детьми выражения просьбы. Кроме слов просьбы, дети должны помнить слова благодарности. Д/игра «Когда это бывает»- закрепить времена года. П/игра «По ровненькой дорожке»- ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) : Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Публикация «Календарный план в средней группе (13–17 января)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Словарная работа: ёлочка, маленькая, холодно.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой -Какое сегодня солнце? -Каждый ли день мы видим солнце?- На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет- продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектами природы. П/игра «Ворона и собачка» - подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Огуречник, огуречник» - ходит стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи. Д/игра «Чего не стало» - развивать внимательность. С/р игра «Автобус»- закрепить знания детей о том как себя должны вести пассажиры.
ВЕЧЕР: Гимнастика. КГН – полоскать рот после еды. С/р игра «Магазин» - использовать «Вежливые слова». П/игра «Лохматый пес» - привлекать к игре
малоактивных, играть дружно всеми. Загадывания загадок- тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки Пальчиковая гимнастика- развивать подвижность пальцев рук, их точности и координированности.
Вторник 14.01
УТРО: Чтение веселых стихотворений. - Что вы делаете, когда вам вело?
-Что нас может рассмешить? – продолжать учить детей понимать содержания стихотворения, юмористический смысл. Предложить детям вспомнить и рассказать смешные истории из жизни. Учить разговаривать в группе вполголоса. Предложить мозаику – воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Игры с пальчиками, тренировка зрения.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Словарная работа: зимующие, снегири.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ПРОГУЛКУ: Целевая прогулка по ближайшая улицам. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах (транспорт). Спросить какие правила дорожного движения они знают. Обратить внимание на труд людей по уборке улиц. - Как называются люди, которые убирают улиц? (дворник) Рассказать детям, что люди делают, что бы облегчить труд дворников. Например, придумали разные машины. Спросит, что нужно сделать, чтобы на улицах нашего города, всегда было чисто (не сорить).П/игра «Ровным кругом» «Поезд» «Лиса в курятнике»- развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- аккуратность в одежда и прическе. Труд- полить комнатные растения. Предложить конструктор для развития фантазии. С/р игра «Больница» «Семья» - объединить общим сюжетом распределять роли. Д/игра «Мастер»- способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производилась мебель.
Среда 15.01
УТРО: Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам- узнавать герое, рассказывать эпизоды из сказок. КГН- стряхивать воду с рук, после умывания. С/р игра «Аптека»-выписывает врач рецепт, в аптеки выдают лекарство по рецепту.
Д/игра «Из чего сделано?» - закреплять свойства материалов. Индивидуальная работа с Викой, с Димой С – закреплять признаки зимы. Чтение сказки «Морозно» - рассмотреть иллюстрации. КГН – вспомнить правила поведения за столом. С /р игра «Парикмахерская» - учить делать красивые причёски, правильно пользоваться атрибутами игры. Закрепить части суток с Сашей Ш. с Виталиком, Катей З.
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Занятие №1»
Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов – далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Словарная работа: далеко, близко.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром
- Дует ли ветер?
-Холодный он или теплый?
-Как можно узнать что дует ветер? -В какую сторону он дует?
Продолжать совершенствовать навыки определения и наличия ветра. Труд – собрать мусор в определенное место учить выполнять задания хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. П/игра «Ловишки» «Вороны и гнезда» «Мышеловка»- учить быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость. Чтение стихотворений зиме, закрепить стихи. Д/игра «Какой ветер»- развивать умение подбирать относительные прилагательные. С/р игра по желанию детей, следить за взаимоотношениями.
ВЕЧЕР: Гимнастика. КГН- учить детей наводить порядок в игровых зонах после игры, знать место каждой игрушки. Предложить детям настольные печатные игры- развивать усидчивость, сосредоточенность. Рассматривание альбома «Мы в детском саду»- развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли, воспитывать умение слушать друг друга.
Четверг 16.01
УТРО: Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам- узнавать героев, рассказать эпизоды из сказок. КГН – стряхивать воду с рук, после умывания. С / р игра «Аптека» - выписывает врач рецепт, в аптеке выдают лекарства по рецепту. Труд в уголке природы полить комнатные растения, ,с Катей, с Викой закрепить чть необходимо для их росту.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»
Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владение ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветное восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Словарная работа: пирамидка, круглая.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицам- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, узнавать части тела). Труд – постройка из снега столовой для птиц. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. П /игра «Собачка и воробьи» - продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
ВЕЧЕР: Гимнастика. КГН – учить детей наводить порядок в игровых зонах после игры, знать место каждой игрушки. Предложить детям настольно печатные игры – развивать усидчивость, сосредоточенность. Рассматривание альбома «Мы в детском саду» - развивать свои мысли, воспитывать умение слушать друг друга.
ОБЖ: «Пожар» Игра «Позвони в службу 01»
Цель: Дать знания о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
Пятница 17.01
УТРО: Беседа «Выходные дни» - как у детей обычно проходят выходные дни, где, с кем, поделиться впечатлениями. Труд в уголке природы – полить цветы, что необходимо для их роста (тепло, свет, вода). Д /игра «Когда это бывает?» - закреплять части суток. КГН продолжать учить есть аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.
КОММУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, характеризировать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.
Словарная работа: лиса, волк, ловись, битый, небитый.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой – продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? На что оно похоже? Труд – сгребание снега на участке в определённое место; расчистка дорожки. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П /игра «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круги и выпрыгивать по команде, находить свои домики.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- следить за опрятность в одежде, оказывать помощь товарищами. Предложить карандаши и раскраски- закрашивать без просветов, не выходить за линии контура- аккуратность в работе. Д/игра «знаю все профессии» - учить различать профессии, познакомить с из особенностями, развивать внимание, логическое мышление.
Труд- в игровых зонах- создавать возможность для формировании у детей бережно отношение к вещам, умение замечать малейший беспорядок по собственной инициативе устранить его. С/р игра «Строители»- выполнять постройки, обыгрывать их.
КРУЖОК
Д/И «Чьи следы?» Цель: Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк) ; учить выделять и называть отличительные особенности
. Материал: картинки с изображением животных, их следы.