Алма Шынгалиева
Календарный план на декабрь. Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Период проведения образовательной деятельности: с 18.12.2023 по 22. 12 .2023
Тема недели :«Мастерская Деда Мороза»
Цель: 1. Формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения).
2. Формировать представление о разнообразии игрушек, о материалах, из которых сделаны игрушки.
3. Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду.
Публикация «Календарный план на декабрь, Тематическая неделя „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление доставить другому радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.
5. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Подарок Дедушке Морозу»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация: «Развиваем правильную речь у ребенка»
Памятка для родителей: «Одевайте ребенка по погоде!»
Папка- передвижка :«Характер формируется с детства»
Комплекс утренней гимнастики (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)
Методические указания
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Переложи мяч»
И. П. О. С. мяч в правой руке
В. 1. поднять руки в стороны
2. руки вверх, переложить мяч в левую руку
3. руки в стороны
4. И. П.
2. «Прокати мяч»
И. П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
В. 1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой)
2. И. П.
3. «Повороты»
И. П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке
В. 1. поворот вправо (влево, отвести руку в сторону
2. И. П.
4. «Рыбка»
И. П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой
В. 1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх
2. И. П.
5. «Приседания»
И. П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке
В. 1. присесть, положить (взять) мяч на пол
2. И. П.
6. «Прыгунки»
И. П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке
В. 1. прыжки на двух ногах на месте
7. Упражнение на дыхание
Понедельник 18 декабря
Понедельник (Ценности) : Родина, природа (патриотическое направление)
Рассматривание фотографий» Мой город, в котором я живу»
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
Р. Р. Занятие :Физкультурное
По плану физкультурного работника.
Занятие :Лепка
Тема : Дед Мороз принес подарки
Образовательные задачи : Лепка фигуры человека на основе конуса. Моделирование мешка из плоской формы путем преобразования в обьемную.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. стр. 70-71.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Прием детей Утренняя гимнастика
Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Д/и «А что у вас?», Рассказы о своих любимых игрушках. П/и «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»
привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом
ФЭМП: сравнение ёлочек по высоте (3шт., учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Владом, Витей, Машей.
Прогулка Наблюдение за снегирем: Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
П/и «Два Мороза» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание. Поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Витей, Вовой, Викой. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно,
2 половина дня Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж
Сюжетно ролевая игра: «Почта»Мороза» : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.
Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать».
Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Закрепить умение штриховать в одном направлении с Максимом
Цель: развитие мелкой моторики
Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу.
Прогулка Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года зима, повторить приметы зимы.
Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе.
Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. Игра «Как я поступаю». Цель:актуализация ребенка в конкретной ситуации.
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуально: сМиланой, Викой, игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками
Вторник 19.12.23.
Программа воспитания. Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)
Общение в ходе самостоятельной деятельности. «Плохие и хорошие поступки». Цель: закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
П. Р. Занятие ФЭМП
Тема : Занятие№1
Образовательные задачи
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько сколько.
Закреплять умение сравнивать две предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. ,больше,меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди,сзади, слева, справа, вверху. Внизу
Занятие: Музыкальное. По плану музыкального руководителя.
Р. Р. Дидактическая игра: «Опиши игрушку». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к описываемому предмету.
Ф. Р.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утр. гимнастика
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
Воспитывать желание доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное
Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес,
Дидактическая игра:
«Назови слово на заданный звук»(Миланой. и Сашей.)
Ситуативный разговор
«Снег нельзя есть».
Прогулка Обратить внимание детей на следы вдоль детского сада. Спросить как они думают, чьи это следы: взрослых, детей или птиц? Предложить поэкспериментировать: чей след подойдет к их обуви, найди свой след.
П/и «Быстрые ветры» - развивать умения быстро действовать по сигналу, продолжать закреплять умение бегать в разные стороны Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: закрепить умение перешагивать предметы высотой 5-10 см. Алисой. и Миланой.
2 половина дня Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
Точечный массаж
Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»
Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.
Беседа: «Перелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах Игровой центр:
Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»
сеней. и Машей.)
Прогулка Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.
Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».
П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Труд. Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие. Назови зимние месяцы» - Полина, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.
Среда 20.12.23.
Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)Хозяйственно – бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
Ф. Р. Занятие : Художественная литература
Тема : «Мастерская Деда Мороза» .
Образовательные задачи : Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. закреплять представления о жанровых особенностях сказки Занятие :Физкультурное
По плану физкультурного работника.
Р. Р. Игра «Назови первый звук в слове» - учить определять первый звук в слове.
Ф. Р. Беседа о значимости для здоровья утренней гимнастик, выполнение режима дня дошкольника.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утренняя гимнастика под музыку.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра:
«Назови слово на заданный звук»(Миланой. и Сашей.)
Прогулка Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.
. Дидактическая игра:
«Где чей силуэт?».
Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Закрепить правила к игре «Мороз-Красный нос» с Вовой.
2 половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Бодрящая гимнастика после сна.
Ходьба по пуговицам.
Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору Дидактическая игра: «Парные картинки».
Цель: учить находить пару и уметь называть предмет
Игры детей по их желанию – формировать умения детей играть дружно Индивидуальная работа – Максим А.
Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно обводить силуэт и его заштриховывать.
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П/И «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Эстафеты.
Цель: Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад); воспитывать умение радоваться победе товарищей.
Инд/р с Максимом и Машей. Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Четверг 21.12.23.
Программа воспитания Четверг (Ценности) :Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)Беседа «О пожароопасные предметы. Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
П. Р. Занятие :Физкультурное
По плану физкультурного работника.
Занятие :Речевое развитие
Тема : Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» .
Образовательные задачи :
- Связная речь: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,по плану, предложенному воспитателем;
-словарь и грамматика :учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
- звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Х. Э. Р.
Ф. Р.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утренняя гимнастика.
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Подведение итогов по проходящей акции: рассматриваем собранный корм для животных и передаем волонтерам «Подари шанс» Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»
Просмотр альбома:
«Светоотражающие элементы».
Цель: активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни
Дидактическая игра:
«Угадай, что обозначает этот знак».
Цель: закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках. (Миланой и Викой)
Прогулка. Наблюдение за Снегопадом.
Цель: прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Пополнить знания детей о зимовье зайца, о его трудностях.
.
Повторить с детьми знание домашнего адреса проживания. (Вовой. Алисой)
2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.
Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза»
Цель: способствовать овладению детьми композиционных навыков, учить располагать изображения на листе с учетом его пропорции.
П/и «Угадай кто позвал?» - развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов»
Цель: закрепление математических представлений с Максимом,Есеней.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге.. Труд. деят. Сгребание снега к деревьям.
П. и. «Что растёт в разных краях?»
Цель: закреплять названия деревьев.
Пятница 22.12.23.
Программа воспитания Пятница (Ценности) :Культура и красота (эстетическое направление) Рассматривание алгоритма умывания. Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
Х. Э. Р. Занятие :Конструирование
Тема :«Как труба превратилась в русскую печь»
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к конструированию русской печи с лежанкой. Уточнить представление о строении и назначении. Воспитывать интерес к народной культуре.
Занятие Музыкальное
По плану музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья».
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). Работа с календарем природы.
Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». : совершенствовать навыки работы с карандашами -
Прогулка Наблюдение «Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
П. и. «Коршун и наседка»
Цель: закреплять умение действовать сообща.
.
Заучивание потешки «Большие ноги шли по дороге…»
П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль.
П /и «Огуречик, огуречик …». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. .
Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться. Дидактическая игра:
«Чего не стало?» с Сашей и Миланой
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.
2 половина дня Постепенный подъем. Побудка Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе….»- повторение с детьми знакомых пальчиковых игр. - развитие мелкой моторики. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»- учить слушать внимательно.
Игры по желанию детей. Игра «назови какой?»
Цель: формировать умение называть признаки предмета
Прогулка Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.
Художественное слово: Жили были сто ребят,
Все ходили в детский сад, Все садились за обед,
Все съедали 100 котлет.
П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. Трудовая деятельность
Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.
Назови фигуры, из которых построена птичка» - ( Есеней и Алисой : закреплять знания о геометрических фигурах.