Алла Корда
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План –график на 10.11.14.-12.11.14
Тема: «Москва – столица России».
Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах Понедельник 10.11.2014г.
Утро. Беседа: «Москва – столица нашей Родины»- расширять знания о Родине, развивать речь, обогащать словарь.
Д/И» Найди лишний предмет» Классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.
Упражнение: «Слушай, повторяй, слова не меняй». Учить воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу
Прогулка.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Наблюдение: изменение одежды детей :сменили осеннюю на зимнюю, закрепить название одежды.
П/и «Перебежки», «Бездомный заяц» развивать двигательную активность.
Труд: убрать снег возле веранд
С/р игра «Семья»
Цель: учить заботиться друг о друге, помогать взрослым, развивать речь.
Народная игра «Я платочек несу»- развивать быстроту, ловкость, смелость.
Вечер.
П/и «Сделай фигуру»-развивать творческое воображение.
Упражнение «Придумай слова со звуком…»-развивать речь.
Предложить с/ р игру «Светофор».
Цель: продолжать учить играть сообща, закрепить знания о светофоре.
Прогулка.
Труд на участке. Цель: приучать посильному труду. Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умение сравнивать.
П/и «С кочки на кочку» «Гуси –лебеди»- развивать смелость, ловкость, быстроту.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Конструирование. «Самолет». Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж,пропеллер шасси) устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей.
Игровое упражнение «Кто дальше»-развивать силу рук.
Игры детей по желанию в центрах активности.
Предложить раскраски, пластилин, карандаши для самостоятельной ИЗО деятельности.
Цель: развивать мелкую моторику.
Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
1. Художественная литература. (о/о «Развитие речи»). Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
П/с. Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
2. Рисование. (о/о «Художественно-эстетическое развитие»).
«Совушка - сова». Учить рисовать фигуру совы, несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (овал, круг, учить отмечать отличительные особенности. Совершенствовать технический элемент – контурную линию.
Поддержка индивидуальности ребёнка
ИЗО. Рисуем акварелью.
Учить изображать рыбу. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.
ФИЗО.
Прыжки на двух ногах через препятствие в 10 см., продвигаясь вперёд.
ФЭМП:
«Собери картинку» - закрепить знания о геометрических фигурах.
Психолог.
Крупная моторика.
Порази мячом цель размером 25х25 с расстояния 1.5 м.
Вторник 11.11.2014
Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах
Утро. Беседа: «Москва спортивная».
Рассказать детям о спортивных комплексах Москвы, выяснить какие виды спорта предпочитают каждый из ребят.
Д/И «Весёлые песенки» -формировать звуковую культуру речи, подражать различным звукам.
П/и «Кто сделает меньше шагов» развивать мышление, внимание.
Формирование культурно – гигиенических навыков: игровая ситуации «Зубная Щетка в гостя у Тюбика» Закрепить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Прогулка.
Наблюдение за погодой
Предложить детям охарактеризовать погоду на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий,чистый или мокрый, тяжелый, серый);
П/и «Ловишки» «Перелёт птиц» «Заморожу» развивать двигательную активность.
Бабушки - Загадушки» - развивать слуховое внимание, развивать мышление, речь детей.
Вечер.
С / р игра «Больница» - играть сообща, соблюдать культуру поведения.
П/и «Баба-яга»-развивать быстроту реакции.
Упражнение «На что похоже»-развивать воображение.
Пальчиковые игры: «Обезьянки», «Ехала белка на тележке». развивать мелкую моторику.
С/Р. Игра «Библиотека» Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры. Формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.
Чтение художественной литературы – Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам.
Вечер. Наблюдение. Обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Труд на участке. Цель: приучать посильному труду. С/р игра «Почта». Цель: развивать умение объединяться для игры,мирно делиться атрибутами, развивать речь.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Игра «Чего не стало» -развивать зрительную память, внимание.
Труд. Подмести веранду, столы, скамейки. Приучать детей порядку.
Игры детей с выносными игрушками: лопатки, ведёрки, формочки, Способствовать профилактике нервного перенапряжения
Игры со снегом. развивать фантазию
Работа по ИЗО: рассматривание Дымковских игрушек.
Рассматривание картин, иллюстративного материала на тему «Московские памятники архитектуры».
Игры детей с выносным материалом.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
1. ФЭМП (о/о «Познавательное развитие»). НОД № 5 Новикова «Знаки равенство, неравенство». + зан. 7 П/с Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «<» «>». Познакомить детей со знаками «Равенство, неравенство», закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа; формировать навык самоконтроля; воспитывать самостоятельность.
2. Бассейн.
3. Музыка (о/о «Музыка»). НОД № 2
4. Аппликация. (о/о «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Царство диких зверей». П/с Продолжать осваивать приёмы аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти». Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Поддержка индивидуальности ребёнка.
Р/ логопеда
Игра «Поймай звук», «Сигнальщики». Развивать фонематический слух.
ФИЗО
«Подбрось и поймай мячик» развивать координацию движений.
Конструирование: «Построим дома по образцу». Учить работать со схемами.
Развитие речи.
«Многозначные слова». Упражнять в правильном употреблении многозначных слов.
Среда 12.11.2014
Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Учусь быть здоровым». Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева.
Д/И «Пешеход на улице» Закрепить правила дорожного движения.
М. п. /и «Лучший пешеход» Знакомить с сигналами регулировщика
С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение объединяться для игры,мирно делиться атрибутами, развивать речь, закрепить правила поведения в общ – ом транспорте.
Игра «Знай и выполняй правила движения»- закрепить ПДД.
Прогулка.
Наблюдение за легковым транспортом. Закреплять знания об автомобилях. уметь различать их по назначению.
П/и «Извилистая тропинка»,»Светофор» Учить действовать по сигналу. перепрыгивать через препятствие, приземляться на обе ноги.
Словесная игра «Что лишнее» развивать слуховое внимание, воображение, мышление.
Игра «Вчера, сегодня,завтра»-ориентироваться во времени.
Труд. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Вечер.
С/р игра «Больница» действовать в соответствии сюжетом игры развивать дружеские
П/и «Не оставайся на полу» цель: развивать реакцию на сигнал.
Д/игра «Что где растёт»-закрепить знания о растениях.
Прогулка
С / р – игра «Кукольный спектакль» Цель: закрепить умение выбирать игру, атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и Быстро в домик», «Караси и щука». Цель: развивать смелость, ловкость, быстроту.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Игра «Собери предмет»-из отдельных частей собирать целое.
Трудовое поручение девочкам: навести порядок в центрах активности. Приучать детей порядку
Игры детей с выносными игрушками: лопатки, ведёрки, формочки,
Катание с горки- соблюдать правила безопасности.
Игры детей по желанию в центрах активности.
Предложить крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Игры детей с выносным материалом.
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми 1. Развитие речи + Обучение основам грамоты (о/о «Речевое развитие»). С. 187Тема: Введение понятия «ударение». П/с Упражнять в подборе слов близких по смыслу, используя разные степени прилагательных. Совершенствовать умение детей рассуждать. Знакомить детей с ударением. Упражнять в делении слов на слоги; выделение ударного слога. Развивать мелкую моторику. Отрабатывать ориентировку на месте бумаги. Воспитывать дисциплинированность.
2. Рисование. (о/о «Художественно-эстетическое развитие»).
3. Ознакомление с миром природы (о/о «Познавательное развитие»).
«Подарки осени».
П/с Закрепить знания о явлениях природы осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года, воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
4. Физическая культура (о/о «Физическое развитие»). НОД № 10 «С элементами аэробики».
Поддержка индивидуальности ребёнка
ФЭМП
Д/и «Дни недели». Упражнять а назывании дней недели с любого дня недели.
Ознакомление с окружающим миром: «Узнай дерево».
Цель: узнавать деревья по описанию.
ФИЗО.
Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу, перестроение в пары.
Р/ психолога.
Задания в стихотворениях поэтов на развитие воображения.