тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Пришла коляда, отворяй ворота» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «Пришла коляда, отворяй ворота»
Познакомить с праздником народного календаря и православными : рождество, святки, коляда.
Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках.
Воспитывать уважение к историческим традициям своего народа.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Пришла коляда, отворяй ворота“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Утро
Утренний прием.
Беседы по теме недели:
Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».
Дидактические игры по фэмп
Рассматривание детьми вертепа, игрушек животных. Счет, классификация.
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,
Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Рождественский ангел»
продолжать знакомить с различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (восковые мелки, акварель). Развивать у детей художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Физическое развитие (на улице)
(по плану инструктора по фк)
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписи
Беседы как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
Вечер Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Беседы по пдд: Объяснение слова «гололед».. Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность.
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду.
«Ангелочек из ажурных салфеток» Разрезаем на четыре части. Одну из получившихся деталей скручиваем так, чтобы получился конус…
Чтение художественной литературы: колядка «Коляда, коляда, приходи издалека…»
ВТОРНИК
Утренний прием.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Классификация гласных и согласных звуков.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.
Игровая ситуация «Правила этикета».
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.
«Что за праздник рождество»
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; Способствовать развитию познавательного интереса; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развитие мелкой моторики рук, через использование нетрадиционных форм аппликации
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.
Перед сном Чтение книги Чтение на выбор воспитателя
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра. «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при уборке игровых зон, а так же игрушек.
СРЕДА
Утренний прием.
игры по теме недели: «где звенит колокольчик»
Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Работа по образцу в тетради в клетку.
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Рождественское чудо».
познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре; Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим; Развивать память, внимание, воображение, мышление;
совершенствовать художественные навыки.
Работа перд сном Прослушивание аудиосказок. Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Театрализованная деятельность.
Подготовка к Рождественскому утреннику
Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)
«Рождественский венок»
ЧЕТВЕРГ
Утренний прием.
артикуляционная /пальчиковая гимнастика - «Светлый праздник – рождество!»
Индивидуальная работа по фэмп. «Геометрический диктант».
Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над, внизу (под).
Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.
Работа перед сном. Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование. «Зависимость таяния снега от температуры»
Индивидуальная работа рисованию. Предложить раскраски на тему недели.
Настольно-печатные игры - «Шашки», «Домино», «Лото», «Логический домик».
Цель. Закреплять умение соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми.
ПЯТНИЦА
Утренний прием.
Хозяйственно-бытовой труд
Закреплять умение поливать растения, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.
«Повтори, как я», «Простучи, как я»
Упражнения на развитие эмоций: «Нам грустно», «Волшебные слова» /весело, грустно, утешение/
Ситуативная беседа - «Опасные ситуации». Беседа с детьми о предметах, требующих осторожного обращения. почему нельзя есть снег, прикасаться руками к железным предметам на морозе – теплое тело прилипнет к железу и может сорвать кожу, уточнить к чему может привести беспечность.
Работа перед сном. Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Строительно-конструктивные игры по желанию детей
Индивидуальная работа по математике: «Назови соседей».
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Настольные игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Шашки», «Лото», «Домино» совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.