оксана архипова
Календарно-тематическое планирование «Всё под солнышком растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что под солнышком растёт». Подготовительная группа
Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Подари растение саду».
ПОНЕДЕЛЬНИК.
УТРО Заучивание пальчиковой гимнастики «Что под солнышком растёт».
Упр «Распространённые предложения» (Дети сажают –дети сажают на огороде семена моркови.). Повторить выученные стихи к празднику. Ситуативный разговор о пользе птиц для деревьев
Рассматривание иллюстраций «Весенние работы в саду».
Обогащение материалами игры «Семья».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в лото, домино, различные виды мозаики, настольно-печатные игры.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Всё под солнышком растёт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Продуктивная деятельность. Рисование «Мы сажаем огород».
Цель: Формировать умение схематично рисовать людей, дополнять схему деталями
одежды; развивать изобразительные навыки.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.
Определить сходства и различия.
П/и (бег) «Мы весёлые ребята»
Упражнять Андрея Ш., Георгия в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с солнечными зайчиками.
Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – импровизация «Растения». Закреплять знания о растениях, развивать речевое творчество.
Работа по заданию логопеда. правописание слов с мягким знаком
Ситуативный разговор «Итоги дня». Отметить хорошие дела, поступки детей. Просмотр м/ф «Сказки старого дуба». Обсуждение отношения мальчика Макарки к птицам.
Постройки из деталей конструктора различных сооружений
Игры с пазлами, ребусами, головоломкам.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за одуванчиками. Чтение стихотворения об одуванчике.
П/и (метание) «Попади в цель»
Инд. работа (бег) (Андрей З., Андрей Ш., Георгий) бег с ускорением.
ВТОРНИК
Экология «Природа – твой друг, береги её, помогай ей»
Д/и «Чьи хвосты, лапы»
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных
Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом в гостях.
Работа в центре творчества.
Проигрывание эпизода с/р игры «Семья» .(Весенние работы в саду)
Игры с механическими, инерционными игрушками,
познавательно. -исследовательская. и продуктивная. (конструирование.) деятельность. «Цветочные хлопоты»
Задачи: Расширять знания о посевах, росте и уходе за цветами; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Изготовление цветов из семян клёна.
ПРОГУЛКА
Игра «Безопасность». Закреплять представления детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостерегать от несчастных случаев в быту.
Инд. работа по развитию движений (ползание, лазанье) – Данил Е., Настя – лазание одноимённым способом по лесенке.
Ситуативный разговор «Как узнать что растение нуждается в поливе.»
Игры с игрушками. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВЕЧЕР
Закрепление слов песен разученных на НОД «Музыка».
Игра «Я садовником родился». Закреплять знания о луговых, садовых и полевых цветах.
Индивидуальная работа в изостудии: рисование масляными карандашами.
Работа по заданию логопеда.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Творческая мастерская «Фантазия». Предложить детям подумать, что они хотели изобразить, где их работы можно будет использовать.
Л/у «Один - много» (изменение сущ. по числам).
Игры со строительным материалом.
ПРОГУЛКА
«Дожди и грозы- явления природы». Дать детям понятие о природных явлениях; уточнить признаки приближения грозы.
Проведение опыта. Отметить уровень воды после дождя в дневнике наблюдений проекта «Метеоплощадка «Капелькина лаборатория»
Инд. работа (прыжки) Артём, Лера, Даша, Данил П. перепрыгивание через линию.
СРЕДА
Формирование естественно –научных представлений: беседа «Всё в природе не случайно: в природе всё начинается с солнышка»
С Данилом, Ваней Б., Игорем повторить приметы, стихи о весне.
Игра «Путешествие в Угадайку».
Учить находить предметы по описанию.
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками.
Игры с плоскостным и бросовым материалом.
Ведение календаря природы.
Закрепить название овощных культур.
Чтение худ. лит-ры Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.
Задачи: Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (см. с100 Ушакова)
ПРОГУЛКА
«На полянке доктора Айболита». Учить узнавать растения по запаху.
«Школа мяча» совершенствовать навыки детей в играх с мячом
Инд. работа с Андреем Ш., Вадимом (ориентировка в пространстве) Поговорить о том, что надо помнить, когда видишь грибы на участке.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения: помочь собрать игрушки.
Наблюдение за работой дворника.
ВЕЧЕР
Хоз. – бытовой труд: мытьё деталей крупного строителя.
Чтение «Волк и белочка». Расширять знания детей новыми сведениями.
.Индивидуальная работа с детьми в театральной студии Разыгрывание сценки
.Разрешение проблемной ситуации (поведение мальчиков).
Выставка книг о растениях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подбор материала к изготовлению книжек-малышек о растениях.
Слушание П. Чайковского «Вальс цветов».
ПРОГУЛКА
Наблюдение за небом.
П/и «Третий лишний»
Инд. работа (Милена, Лера, Данил) метание в горизонтальную цель.
ЧЕТВЕРГ
УТРО
Работа в речевом центре:
«Знаешь ли ты». Расширять словарный запас по теме «Животные и их классификация».
Закрепление с детьми счёта парами (Настя, Вадим, Игорь.)
и/у «Сколько посадили овощей».
Игры на развитие двигательной активности: городки, серсо, малый баскетбол
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций «Работа весной в саду».
Худож. литер. Продуктивная деятельность. Аппликация «Весенний ковёр».
Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезания.
Развивать эстетические чувства.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра.
П/и «Ручейки и озёра»
Инд работа (метание) Артём К., Данил П., метание в горизонтальную цель.
ПДД. Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу.
Трудовые поручения (собрать выносной материал).
Экспериментирование: определить где земля уже высохла, почему). Игры с мишенями.
ВЕЧЕР
Просмотр DVD «Весёлые паровозики из Чагинстона
Изготовление атрибутов к с/р игре «Семья» .Рисование плана квартиры. Новоселье.
Индивидуальная работа (Артём М., Артём К.) лепка из целого куска птицы.
Повторить стихи о весне.
Ситуативные разговоры с детьми.
Создание коллекции открыток о городах России.
Подбор материала для продуктивной деятельности: подбор бумаги разной фактуры для подклеивания книг.
Повторить стихи.
Работа в раскрасках, рисование с использованием различного материала.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за прохожими (одежда весной).
Народная п/и «Заря-заряница». Повторить слова:
Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла.