Татьяна Хорькова
Календарно-тематический план к проекту «Сундучок потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шадейский детский сад»
Календарно – тематический план
к проекту
«Сундучок потешек»
Составила: Хорькова
Татьяна Яковлевна воспитатель I категории
п. Шадейка 2013 – 2014год.
2013-2014 учебный год
Сентябрь
Тема: У нас полный дом ребят.
Задачи: Помочь детям в адаптационный период.
Публикация «Календарно-тематический план к проекту „Сундучок потешек“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослым и ребёнком.
Октябрь
Тема: Колыбельные песни.
Задачи: Создать условия для восприятия настроения взрослого, зародить чувства безопасности и комфорта, домашнего тепла и уюта.
Ноябрь
Тема: Игры с пальчиками, ручками.
Задачи: Наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить малышам минуты радости, вызвать у них положительное отношение к детскому саду.
Проявить заботу, доброжелательность и внимание каждому ребёнку.
Декабрь
Тема: Фольклор в режимных моментах.
Задачи: Стремиться сделать момент одевания и раздевания для детей.
Поощрять их стремление к самостоятельности.
Январь
Тема: Малые формы фольклора в формировании навыков самообслуживания и гигиены.
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции и радостное настроение в процессе умывания и других гигиенических процедур.
Февраль
Тема: «Кошкины потешки».
Задачи: Познакомить детей с потешками о кисках, с рассматриванием иллюстраций, обыгрыванием.
Вызвать у детей интерес к книжной иллюстрации и желание рассматривать книгу со взрослыми и детьми.
Март
Тема: «Весёлые матрёшки».
Задачи: Через произведение С. Маршака познакомить с матрёшкой.
Познакомить с миром древнерусской культуры используя яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения.
Апрель
Тема: Фольклор о животных.
Задачи: Приобщать детей к миру животных.
Вызвать у детей интерес позировать животное на прогулке, во время игр, в повседневной жизни, во время наблюдений.
Май
Тема: Фольклор о птицах.
Задачи: Учить слушать произведения, воспроизвести интересное содержание, яркие художественные образы.
Привлечь внимание ребёнка, доставить ему радость.
2014 – 2015 учебный год
Сентябрь
Тема: «Ходит сон близ окон».
Задачи: Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
Формировать у детей определённый темп и ритм речи.
Воспитывать желание слушать воспитателя, подпевать.
Октябрь
Тема: «Милости просим гости дорогие».
Задачи: Знакомство с песенками потешками и деревянной расписной матрёшкой.
Познакомить с элементами народного быта.
Развивать внимательность при прослушивании, слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве.
Ноябрь
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающийся со стихотворным фольклорным текстом.
Воспитывать любовь к природе.
Декабрь
Тема: «Наши верные друзья».
Задачи: Расширять и закреплять знания о домашних животных их детёнышах.
Учить изображать движения и действия животных.
Воспитывать заботу о близких, любовь к животным.
Январь
Тема: «Водичка – водичка».
Задачи: Развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения.
Развивать стремление к самостоятельности, подражанию.
Формировать слуховое восприятие и понимание жизненно близких сюжетов.
Обогатить малышей теплом добрых чувств с окружающим миром.
Воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения.
Февраль
Тема: «Кто как кричит?».
Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, действия, движения, стараться запомнить короткий стихотворный текст.
Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.
Воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Март
Тема: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко».
Задачи: Познакомить детей с явлениями природы по средствам малого фольклора.
Побуждать сопровождать действия – показ словами, фразами, строками литературного текста.
Внести настроение раскрепощённости, веселья, праздничности.
Апрель
Тема: «Что за чудо эти сказки».
Задачи: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте, в обычном пересказе и аудиозаписи.
Вызвать желание слушать сказку ещё, помогать в рассказе сказки действием фигурок настольного театра.
Май
Тема: «Картинки – загадки».
Задачи: Развивать память детей.
Рассказывать потешку по картинке.
Подбирать к изображению текст.
Воспитывать внимательность во время игры.
Литература:
1. С. Маршак «Весёлые матрёшки».
2. О. А. Князева «Приобщение детей к русской народной культуре».
3. Г. П. Фёдорова «На золотом крыльце сидели…».
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 за 1991 год
№4 – 1991 год
№2 – 1991 год
№10 – 1990 год
№7 – 1991 год.
5. Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова «Детские частушки, шутки, прибаутки».
6. Картотека «Сундучок потешек».