Юлия Кащаева
Какие возрастные кризисы проходит ребенок?
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные кризисы ребенка от 0 до 7 лет
.
Кризис - это закономерный этап в жизни каждого человека, переход на качественно новый уровень развития. Кризис возникает там, где появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения перестают выполнять свои функции и уже не помогают, а чаще даже мешают развитию.
Публикация «Какие возрастные кризисы проходит ребенок?» размещена в разделах
КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ связан с резким изменением условий жизни новорожденного. Ребенок из привычных условий попадает в новый мир. С первых дней жизни у младенца имеется система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Происходит адаптация ребенка к новым условиям жизни.
КРИЗИС 1 ГОДА.
В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Ребенок все активнее познает мир.
КРИЗИС 3 ЛЕТ.
Это один из самых известных и изученных кризисов развития маленького человечка. Особенность этого кризиса - ещё более, по сравнению с предыдущими годами, возросшая самостоятельность. Теперь малыш не просто изучает мир, он хочет взаимодействовать с ним. И хочет взаимодействовать самостоятельно, совершенно не соизмеряя собственные желания и возможности. Здесь он требует права на собственное решение, как бы изучая и определяясь, «что я значу в этом мире и что значат в этом мире другие».
Симптомы кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, бунт, обесценивание, деспотизм.
КРИЗИС 7 ЛЕТ.
Он основывается на переходе с одной ведущей деятельности на другую: от игровой к учебной. От того, как ребёнок проживёт этот период, зависит многое в его жизни. В это время у него меняется восприятие себя любимого: от вопроса «что я знаю в этом мире» ребёнок переходит к определению «какой я есть». Ваш малыш теряет детскую непосредственность и способность восхищаться собой в любой момент, поскольку у него формируется самооценка. Также ребенок начинает более критично оценивать других людей, в том числе и взрослых, меняются его отношения с окружающим миром. Появление самоконтроля проявляется, в первую очередь, в контроле над своими эмоциями
Чем меньше родители знают о причинах непривычного поведения своего ребёнка, чем меньше выстраивают отношения соответственно меняющимся условиям, тем более глубоким и сложным может оказаться кризис.