Ольга Кузнецова
Как знакомить детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Публикация «Как знакомить детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества» размещена в разделах
Уже со второй младшей группы воспитатели дают детям знания о родном городе как малой Родине. В средней группе стараются в доступной форме дать представления о государственных праздниках, рассказывают о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Работая с воспитанниками старшего дошкольного возраста, расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. В подготовительной группе закрепляют знания детей о флаге, гербе, гимне, представление о Москве, воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.
Первыми защитниками на Руси были богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Богатырь – это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Русь всегда была богата богатырями, такими как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, богатырь – пахарь Микула Селянинович, купец – гусляр Садко, Великан – Святогор.
Как стража святой Руси, стояли они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.