Тамара Уварова
Консультация «Как воспитать Эйнштейна»
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитать Эйнштейна
Ребёнок по природе своей – исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление наблюдать – важнейшие черты детского поведения.
Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.
Публикация «Консультация „Как воспитать Эйнштейна“» размещена в разделах
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты. Конечно, взрослому легче сделать всё самому и оставить детям роль наблюдателей. Но эффективность обучения будет в этом случае гораздо ниже.
В начале занятия объясните ребенку, что именно Вы собираетесь проверить, предложите предсказать результаты исследований, но не оценивайте высказывания. Дети должны быть активными участниками обсуждения. Не формулируйте за них выводы, сделайте это совместно.
Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой работы с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.
Содержание опытов может стать основой для составления различных творческих, логических заданий.
Первая фраза: «Сегодня мы с вами на время превратимся в маленьких ученых. Мы будем наблюдать, делать опыты». Эти слова завораживают ребёнка, концентрируют его внимание, повышают интерес, вызывают желание заниматься и делать опыты.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия, например, оформить лабораторию в отдельном помещении, мини-лаборатория в экологической комнате и мини-лаборатория в группе.
Оформление лаборатории не требует больших затрат. Желательно, чтобы по близости были краны с водой и раковины. Это позволяет детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам быстро приводить в порядок столы и оборудование. На полочке можно расставить книги, энциклопедии, различные макеты, ящики с растениями для наблюдений, несколько комнатных растений, устроить мини – огород или мини – теплицу.
Для проведения опытов можно использовать: стаканчики, трубочки для коктейля, салфетки для фильтрования, дождемер из пластиковой бутылки, лупы, микроскоп, термометры для воды и для воздуха, песочные часы, магниты, разные емкости, линейка, флюгер, совочки, тряпочки, палочки, лейки и т. д.
Для фиксирования результатов наблюдений оформляются «Дневники учёных», карточки наблюдений.
К каждому эксперименту можно подготовить комплекты рисунков – символов, изображающих последовательность проведения эксперимента.
Можно наблюдать за посаженным луком в ящики, за корнями лука в стеклянной банке, за веточками в вазе, за посаженой травкой для попугаев и т. д. В лаборатории удобно хранить природные материалы: песок, глина, камни, семена растений, ракушки, шишки, кусочки коры деревьев.
Современное развитие любой страны немыслимо без науки. Это значит, что мы должны воспитывать у дошкольников уважение и интерес к профессии научных работников.