Алла Александрова
Как воспитать счастливого ребенка?
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитать счастливого ребенка?
Я много где бываю
(Скажу без лишних слов):
Счастливый дом узнаю
Из тысячи домов.
Горит в его окошках
Счастливый добрый свет,
Там спит на крыше кошка –
Счастливей кошки нет!
Над этим домом солнце
Сияет каждый день.
Там пышет под оконцем
Счастливая сирень.
Там бегают ребятки
У дома босиком.
И в кухне пахнет сладким
Вишнёвым пирогом.
(Е. Степанова)
Темочки:
Каждый любящий родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был самым-самым счастливым! Мамы и папы видят своих детей во взрослой жизни успешными, позитивными, с крепким здоровьем, уверенными в себе людьми, способными создать хорошую семью, быть достойными гражданами своей страны, у которых есть уважение друзей, коллег по работе, чтобы дети умели ставить цели и добиваться их, а если на пути возникнут трудности – смело их решать. Как же воспитать счастливого ребенка и что такое счастье?
Счастье для ребенка - это чувство радости, когда ему интересно и весело, когда он чувствует себя в безопасности и ему комфортно. Оно складывается из каждого короткого момента жизни ребёнка и зависит от того, чем это мгновение наполнено: любовью, радостью и заботой родителей, бабушек и дедушек, абсолютной уверенностью, что он любим и принят таким, какой он есть, общением с друзьями, интересными занятиями. Когда ребенок находится в коллективе, своей группе, классе, в кружке, где ему уделяют внимание и общаются с ним с уважением, это дарит ему радость и чувство принадлежности к группе друзей. Ребёнку необходимо чувствовать, что его жизнь насыщена разнообразными занятиями, которые приносят удовлетворение и развивают его таланты и умения, и очень важно, когда близкие создают условия для развития его способностей.
Для ощущения счастья и развития уверенности в себе всем детям очень важны поощрение и поддержка в стремлениях и мечтах. Возможность получить признание, похвалу за свои достижения и умения, а также поддержку в трудных моментах.
У каждого ребенка есть базовые потребности, удовлетворяя которые мамы и папы, делают его счастливым ребенком, а в будущем и счастливым взрослым!
Удовлетворение базовых потребностей может быть одним из условий для счастья, согласно некоторым психологическим теориям. Например, в иерархии потребностей Маслоу, разработанной психологом Абрахамом Маслоу, удовлетворение физиологических потребностей (еда, вода, сон, воздух, одежда и убежище) является необходимым условием для перехода на следующий уровень. Когда базовые потребности удовлетворены, человек обретает стабильность и уверенность, что позволяет ему сосредоточиться на более высоких потребностях.
Есть ли структура у счастья? Психологи считают, что есть:
Для ощущения счастья у ребенка должны быть удовлетворены его базовые потребности:
- физиологические, это когда ребенок здоров, сыт, активен, а когда потребность не удовлетворяется – ребенок капризничает и начинает болеть;
- потребность в безопасности – человеку важно чувствовать себя в безопасности - если ребенку страшно, он не доверяет миру, боится, не проявляется;
- потребность в любви – ребенку важно, чтобы его любили! Если ребенок не чувствует любви, он будет отвергать себя сам и провоцировать родителей на негативные эмоции, чтобы его заметили;
- потребность в уважении – когда ребенок чувствует, что его уважают и у него есть свои границы - если ребенка не уважают, он верит, что он самый худший на земле и не способен ни на что;
- потребность в самоактуализации – когда ребенок понимает, что он личность – если ребенок не чувствует себя личностью, он будет бороться с вами за власть, доказывая свою значимость.
А еще есть золотые правила счастья:
Правило №1. Начните с себя: научитесь быть счастливыми. «Счастлив родитель – счастлив ребенок», – известная фраза, которая, не теряет своей актуальности. Атмосфера и модель отношения к жизни, которые ребенок перенимает у взрослых, прямым образом влияют на его уровень счастья. Поэтому мамам и папам важно сосредоточиться на собственном ощущении счастья, радости и самореализации – ради своих детей.
Правило №2. Используйте метод «зеленых чернил».
Такое название получил эксперимент, проведенный психологами с двумя группами школьников.
В одном классе учитель, проверяя работы ребят, подчеркивал их ошибки красными чернилами. А в другом отмечал зелеными то, что было сделано верно. Уже через месяц успеваемость первой группы заметно ухудшилась, а результаты второй стали значительно лучше. То есть не нужно всегда акцентировать внимание на промахах детей, важно поддержать их.
Правило №3. Благодарите ребенка.
«Ты ничего не забыл? А волшебное слово?» – мы учим детей быть благодарными за конфету, подарок, услугу. Но спросите себя, как часто вы сами говорите «спасибо» своему ребенку?
Не только за его слова или поступки, но и просто за то, что он у вас есть. Силу благодарности сложно переоценить, ведь это не просто проявление вежливости, это настоящий золотой ключик к счастью. Когда мы произносим слова благодарности, мы концентрируемся на том хорошем, что есть в нашей жизни, и от этого чувствуем себя более счастливыми.
Когда мы благодарим ребенка, мы повышаем его уровень значимости, удовлетворяем его потребность в принятии и признании, делая намного счастливее и его, и себя.
Правило №4. Внимательно слушайте ребенка. «Счастье, это когда тебя понимают!». Желание быть услышанным и понятым – глубинная потребность каждого человека и в первую очередь — ребенка.
Часто родителям кажется, что они внимательно слушают своих детей, однако на поверку выходит, что слушают они их автоматически, продолжая заниматься своими повседневными делами.
Правило №5. Извиняйтесь перед ребенком, если не правы.
Есть родители, которые убеждены, что просить прощения у ребенка нельзя, потому что так они проявляют слабость и потеряют свой родительский авторитет. Когда мама или папа просит у ребенка прощения, в детской душе пробуждается чувство справедливости и собственной ценности.
Ведь для него слова «Прости меня!» из уст родителя равны словам «Я люблю тебя! Мне важны твои чувства!», и это само по себе для ребенка огромное счастье.