Орлова Лариса
Консультация «Как воспитать маленького патриота»
▼ Скачать
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, школе, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Публикация «Консультация „Как воспитать маленького патриота“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В школьном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Цель патриотического воспитания детей школьного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Воспитание патриотических чувств у детей — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Знакомство с материалом не требует дополнительных занятий, а включается в разные виды деятельности, предусмотренные общеобразовательной программой. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.
В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Содержание патриотического воспитания дошкольников :
* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм
* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Спортивный праздник, посвященный ко Дню Защитника Отечества «Вот мы какие солдаты молодые» в подготовительной группе
Цель: Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах.
Задачи:
- прививать любовь физической культуре и спорту;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- закреплять умение в ходьбе, в беге, в прыжках и ползание;
- прививать любовь к Родине.
Оборудование: кегли, стойки, туннели(2 шт., автомат, скейт, спасат. круг (2 шт., бумажные самолетики, бинты, ложка (2шт.) и картошка, султанчики.
Ход праздника
Вход в зал детей под песню «Наша армия самая сильная» и проходят змейкой и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «День защитника Отечества». Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира и защиты страны. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них - быть сильными, смелыми, отважными.
Стихи:
1. Стать солдатом нам не просто,
Еще — маленького роста,
Но лишь только — подрастем,
Дружно в армию — пойдем,
Будем на посту стоять,
Будем мир наш — охранять!
2. У нас мальчишки — молодцы,
Они — защитники, бойцы,
Девчонок защищают,
Всем взрослым помогают,
Не важно, что они малы,
В душе они всегда храбры.
3. 23 Февраля все мы отмечаем,
В этот день защитников
Все мы поздравляем:
Тех, кто в море далеко,
Тех, кто на границе,
Тех, которые летят
В небе, словно птицы!
4. Вот такие мы ребята:
Подрастем — пойдем в солдаты!
Будем сильные, умелые,
Будем крепкие и смелые,
Одно слово — удальцы,
Как и деды, и отцы!
Ведущий: А сейчас наши ребята исполнят песню «Вот мы какие солдаты молодые»
Ведущий:
Нашей армии российской
День рождения в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей армии
Все: Салют!
(Дети берут султанчики и перестраиваются в три колонны)
Музыкальная разминка «Салют»
(после разминки дети садятся на стулья)
Ведущий: Вижу команды готовы к бою. Ну что же начнем? Сегодня на празднике мы будем настоящими солдатами. Но для начала надо найти свою команду.
Игра «Найди свою команду»
На гимнастической стойки висит флаг с эмблемами команд. По сигналу дети берут к флажкам (для того чтобы дети знали какой эмблеме бежать заранее на футболки крепятся эмблемы с названием команды). Побеждает та команда которая быстрее выполнит.
1. Эстафета «Передай оружие»
(Дети стоят в колоннах. У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку)
2. Эстафета «Передай боеприпасы»
Дети по сигналу бегут вперед в туннель проползая его бегут к боеприпасы (кегля) берут их, оббегая ориентир возвращаются назад и передают эстафету следующему.
3. Эстафета «Пилоты»
Дети выстраиваются в одну линию, в руках у них по бумажному самолетику. По сигналу дети пускают самолетики в воздух и у кого самолетик улетит дальше всех тот и победил.
Ведущий: А теперь музыкальная пауза.
Танцевальная композиция «Эскадрон»
(исполняют дети подготовительной группы)
4. Эстафета «Спасательная операция»
Участники эстафеты стоят на линии старта в колонну друг за другом. По свистку первый участник (ребенок) надевает спасательный круг, ложится на скейтборд и, отталкиваясь руками, «плывёт» до «буйка» – ориентира. Возвращаясь назад, передаёт эстафету следующему участнику.
5. Эстафета «Прыжки в мешках»
Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно бегом и передает мешок следующему и т. д.
6. Эстафета «Полевая кухня»
Первого участника в руках ложка ее надо донести вместе картофель в глубокую тарелку.
7. Эстафета «Медсестра»
Девочкам дают в руки размотанные бинты, по сигналу они должны смотать их. Кто первый справиться задание победил.
Танцевальное поздравление от девочек.
(Жасмин «За мужчин»)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Молоды, ребята вы замечательно справились с заданием, показали, что вы смелые, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будем любить и беречь. И еще поздравляю Вас с праздником С Днем Защитника Отечества!