Папки-передвижки

Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Орлова Лариса
Консультация «Как воспитать маленького патриота»
▼ Скачать + Заказать документы

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д. С. Лихачев.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, школе, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Публикация «Консультация „Как воспитать маленького патриота“» размещена в разделах

Детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В школьном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Цель патриотического воспитания детей школьного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание патриотических чувств у детей — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Знакомство с материалом не требует дополнительных занятий, а включается в разные виды деятельности, предусмотренные общеобразовательной программой. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Содержание патриотического воспитания дошкольников :

* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм

* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Спортивный праздник, посвященный ко Дню Защитника Отечества «Вот мы какие солдаты молодые» в подготовительной группе

Цель: Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах.

Задачи:

- прививать любовь физической культуре и спорту;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- закреплять умение в ходьбе, в беге, в прыжках и ползание;

- прививать любовь к Родине.

Оборудование: кегли, стойки, туннели(2 шт., автомат, скейт, спасат. круг (2 шт., бумажные самолетики, бинты, ложка (2шт.) и картошка, султанчики.

Ход праздника

Вход в зал детей под песню «Наша армия самая сильная» и проходят змейкой и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «День защитника Отечества». Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира и защиты страны. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них - быть сильными, смелыми, отважными.

Стихи:

1. Стать солдатом нам не просто,

Еще — маленького роста,

Но лишь только — подрастем,

Дружно в армию — пойдем,

Будем на посту стоять,

Будем мир наш — охранять!

2. У нас мальчишки — молодцы,

Они — защитники, бойцы,

Девчонок защищают,

Всем взрослым помогают,

Не важно, что они малы,

В душе они всегда храбры.

3. 23 Февраля все мы отмечаем,

В этот день защитников

Все мы поздравляем:

Тех, кто в море далеко,

Тех, кто на границе,

Тех, которые летят

В небе, словно птицы!

4. Вот такие мы ребята:

Подрастем — пойдем в солдаты!

Будем сильные, умелые,

Будем крепкие и смелые,

Одно слово — удальцы,

Как и деды, и отцы!

Ведущий: А сейчас наши ребята исполнят песню «Вот мы какие солдаты молодые»

Ведущий:

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии

Все: Салют!

(Дети берут султанчики и перестраиваются в три колонны)

Музыкальная разминка «Салют»

(после разминки дети садятся на стулья)

Ведущий: Вижу команды готовы к бою. Ну что же начнем? Сегодня на празднике мы будем настоящими солдатами. Но для начала надо найти свою команду.

Игра «Найди свою команду»

На гимнастической стойки висит флаг с эмблемами команд. По сигналу дети берут к флажкам (для того чтобы дети знали какой эмблеме бежать заранее на футболки крепятся эмблемы с названием команды). Побеждает та команда которая быстрее выполнит.

1. Эстафета «Передай оружие»

(Дети стоят в колоннах. У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку)

2. Эстафета «Передай боеприпасы»

Дети по сигналу бегут вперед в туннель проползая его бегут к боеприпасы (кегля) берут их, оббегая ориентир возвращаются назад и передают эстафету следующему.

3. Эстафета «Пилоты»

Дети выстраиваются в одну линию, в руках у них по бумажному самолетику. По сигналу дети пускают самолетики в воздух и у кого самолетик улетит дальше всех тот и победил.

Ведущий: А теперь музыкальная пауза.

Танцевальная композиция «Эскадрон»

(исполняют дети подготовительной группы)

4. Эстафета «Спасательная операция»

Участники эстафеты стоят на линии старта в колонну друг за другом. По свистку первый участник (ребенок) надевает спасательный круг, ложится на скейтборд и, отталкиваясь руками, «плывёт» до «буйка» – ориентира. Возвращаясь назад, передаёт эстафету следующему участнику.

5. Эстафета «Прыжки в мешках»

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно бегом и передает мешок следующему и т. д.

6. Эстафета «Полевая кухня»

Первого участника в руках ложка ее надо донести вместе картофель в глубокую тарелку.

7. Эстафета «Медсестра»

Девочкам дают в руки размотанные бинты, по сигналу они должны смотать их. Кто первый справиться задание победил.

Танцевальное поздравление от девочек.

(Жасмин «За мужчин»)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Молоды, ребята вы замечательно справились с заданием, показали, что вы смелые, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будем любить и беречь. И еще поздравляю Вас с праздником С Днем Защитника Отечества!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной» В современном мире, к сожалению, лишь немногие задаются вопросом, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Слишком быстрый ритм жизни.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?»Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитать маленького патриота»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воспитать маленького патриота»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД