МААМ-картинки

Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»

ОЛЬГА ЧУПРИНА
Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как увлечь ребенка классическим искусством»

Дети невероятно восприимчивые создания. Только они могут увидеть целый мир в палке, превращая ее в своем воображении то в оружие, то в волшебную палочку или космический меч. Так что заинтересовать ребенка картиной или скульптурой – не самая хитрая задача. Но и в ней есть сложности.

Во-первых, произведение искусства – это предмет, который чаще всего нельзя трогать (особенно в музее). А раз нельзя, то не очень понятно, как с ним взаимодействовать.

Публикация «Консультация „Как увлечь ребенка классическим искусством“» размещена в разделах

Но ведь с мультфильмами, до которых тоже не дотронешься, не возникает никаких проблем. Они рассказывают историю сами, картинка постоянно меняется, ее сопровождают звуки и неожиданные сюжетные повороты, чего

не скажешь о скульптуре или даже самой яркой картине. Как она будет удер-живать внимание?

А третья проблема, пожалуй, придумана взрослыми, которым кажется, что любовь к произведениям искусства требует каких-то специальных навыков.

Каждая из этих нехитрых проблем легко решается, ребенку нужно только чуть-чуть помочь. А дальше он все сделает сам и даже научит взрослого

не скучать, оказавшись в музее. И прекрасно продемонстрирует, как можно легко и просто что-нибудь полюбить.

ПРИВИВАЕМ ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ С РАННИХ ЛЕТ

Искусство и живопись в частности – развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие. Как познакомить ребенка с искусством? В каком возрасте, с чего начать, какие картины показывать, что рассказывать, в какой форме преподносить информацию? «Мы можем любоваться цветком, не умея прочесть его латинского названия и вообще понятия не имея, как он называется»

Важно научится улавливать настроение и эмоции, которые вызывает произведение. А потом уже обращаться к смыслу, заложенному автором. Хотя, зачастую всем этим смыслом произведение нагружают искусствоведы, а истинные символы и образы остаются тайной. В первую очередь, знакомя своего ребенка с живописью нужно, чтобы он мог видеть красоту вокруг, воспринимать ее и получать радость при соприкосновении с искусством,

а потом уже знал имена художников и разбирался в художественных стилях.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ИСКУССТВОМ?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет. Но уже с раннего возраста (с полутора-двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования. Начинайте с совместного рассматривания картин, поиска предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета. Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра.

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится

к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине».

Просмотр мультфильма «Если видишь на картине»

(Обсуждение с родителями).

В КАКОЙ ФОРМЕ ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ?

Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию: рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина. Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные техники рисования. Можно распечатать репродукцию картины в черно-белом варианте и раскрасить, стараясь смешивать краски и подбирать цвета. Рассматривая картины, ищите, чем они похожи и чем отличаются. Расскажите ребенку, на каком материале и какими красками рисовал картину художник.

КОГДА ПОЙТИ В МУЗЕЙ?

Франсуаза Барб-Галль в своей книге «Как говорить с детьми об искусстве XX века» говорит: «В музее мы чувствуем себя униженными от того, что не все, что мы видим нам ясно…». И это происходит от того, что мы пытаемся понять образы, которые хотел передать нам автор. Но не можем этого сделать, если не знаем историю создания картины, мнение искусство-веда. Ребенок же старается понимать окружающий мир, прежде всего через эмоции. И совместные походы в музей – это самое время взглянуть на живопись эмоционально, не беря во внимание интеллектуальную составляющую образов. Возраст, в котором можно организовать первый поход в музей за-висит от интересов вашего ребенка и от способности удерживать внимание на каком-то занятии.

После просмотра картин на выставке обязательно обсуждайте впечатления, что понравилось, что запомнилось. И придя домой, устройте творческое занятие – попробуйте воспроизвести увиденную картину, или нарисовать впечатления от выставки.

С КАКИХ СТИЛЕЙ НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ?

Сначала основные жанры (портрет, натюрморт и пейзаж, позже можно добавить анимализм, мифологический, бытовой жанры.

Вот несколько конкретных популярных стилей и имена их ярких представителей, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить с разными направлениями живописи. Ниже приведены картины и стили, которые наиболее ярко содержат черты указанного стиля, для того, чтобы ребенок впоследствии смог узнавать черты стиля в других картинах.

С самого раннего возраста дети с удовольствием называют и запоминают все, что видят вокруг: животных, людей, цвета и формы. Привычные картинки из детских книжек легко заменяются на абстракции Кандинского с геометрическими фигурами разных цветов или анималистические композиции Франца Марка.

Зачем и какой в этом смысл? Встречаясь в чуть более старшем возрасте

с теми картинами, ребенок всегда будет с радостью их узнавать, как добрых знакомых. А ощущение, что он родился со знанием того, что есть такой художник Марк Шагал останется на всю жизнь.

Этот простой способ прекрасно дополняется разнообразными играми

с использованием изображений произведений искусства. «Мы с мамой видели ее в книжке», «Она у меня на холодильнике», «У папы на ключах» и т. п. И ведь не скажешь, что это про «Жанну Самари» Ренуара, «Подсолнухи» Ван Гога

и «Старушку» Рембрандта. Не говоря уже о том, что есть раскраски и пазлы, которые выполняя свою главную функцию – развлечение, позволяют ребенку стать практически соавтором произведения искусства.

Такие встречи позволяют все пощупать и потрогать – сделать то, что в естественной среде обитания произведений искусства с ними сделать не дадут.

В музее даже взрослый не всегда чувствует себя комфортно, но ведь это именно, то место, где картины, скульптуры и археологические находки «живут». Так что, прежде чем отправляться туда, стоит договориться о том, что это за место. Многочисленные «нельзя» – прыгать, бегать, кричать, трогать, рисовать цветными карандашами и так далее, полезно уравновесить таким же количеством «можно». Смотреть, отгадывать загадки, находить сокровища, знакомиться с жителями картин, путешествовать во времени и много чего еще. Этот список можно продолжать очень долго, главное – правильный настрой.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

-

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала» "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Фотоотчет о выступлении детей с классическим танцем «Менуэт» на конкурсе «Городищенская звёздочка»Фотоотчет о выступлении детей с классическим танцем «Менуэт» на конкурсе «Городищенская звёздочка» Видео выступления детей с классическим танцем "Менуэт" на конкурсе «Городищенская звёздочка" в 2017 году. Предлагаю вашему вниманию видеозапись.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 09:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧУПРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД