Голованова Ольга Владиславовна
Консультация для родителей «Как развить способности и талант ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно,чтобы родители помогали своему ребёнку выявлять, развивать и реализовывать их таланты и способности.
Как известно, в основе таланта лежат не только способности, но и желание ребёнка заниматься конкретным делом и прилагать усилия. Поэтому в первую очередь, необходимо ориентироваться на интересы своих детей. Большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, а потом в школе. Педагоги могут помочь родителям распознать таланты ваших детей. Они точно могут рассказать родителям, что их увлекает и какими дополнительными занятиями можно поддержать этот интерес.
Поощряйте занятие ребёнка. Обеспечьте его всем необходимым для занятий: маленькому художнику купите кисти, краски, карандаши. Если ребёнок поёт, разрешите ему слушать музыку и петь. Если предпочитает активные игры и танцы – запишите его в кружок, больше гуляйте и играйте. Любит наблюдать за природой – дайте ему горшок с землёй, вырастите вместе горох, фасоль, мандарин и т. д. Также следует помнить,что любые, даже самые скромные способности можно развить, если над ними работать. Важно помогать ребёнку практиковаться и направлять его.
Избегайте диктата и навязывания своего видения и своей точки зрения. Пусть ребёнок делает так, как считает нужным! Рисует фиолетовое солнце и розового слона? Отлично! Он так видит! Считает, что в сказке не хватает героев и сам их придумывает – прекрасно!
Будьте вовлечёнными в то, чем живёт ребёнок, даже если у вас на это всего 15 - 20 минут в день. Выстроить качественное общение с ребёнком порой проще, чем кажется. Можно вместе читать книги, посещать выставки, концерты, театры. Помочь сделать поделку или с выражением выучить стихотворение на конкурс, - ребёнку всегда важно, что у него есть семья и его поддерживают!
Поощряйте занятость в кружках, секциях, образовательных центрах.
Чем больше ребёнок пробует себя в разных направлениях,тем больше он развивается. Постепенно он накапливает базу знаний и навыков, которые потом превращаются в возможности для реализации.
Позвольте ребёнку самому (конечно, по мере возможностей и с учётом возраста) спланировать свои занятия, их интенсивность, периодичность и место проведения.
Не критикуйте ребёнка, даже если он, на ваш взгляд, делает что-то совсем не так. Ребёнок имеет право идти своим собственным путём.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Забудьте это – “А вот Саша… “. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, и то, только для того, чтобы видеть прогресс. “Посмотри – на прошлой неделе ты прыгнул 20 раз, а сегодня уже 25!”
При посещении специализированных занятий прислушайтесь к советам и рекомендациям тренеров и учителей. Посещайте занятия на регулярной основе и объясните важность системных занятий ребёнку. Общим фактором развития любых способностей является настойчивость. Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант. Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели. Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях.
Для положительной динамики развития задачи на занятиях должны ставиться на пределе возможностей ребёнка. Он должен напрягаться, тогда будет виден прогресс и будет идти развитие.
Мотивируйте ребёнка участвовать в конкурсах, проектах, олимпиадах. Ведь когда ребёнок занят, он развивает гибкие навыки: трудолюбие, дисциплинированность, стремление к результату, решительность. Важно донести ребёнку, что трудности и ошибки на пути неизбежны. Главное, есть надёжные помощники - родители и педагоги, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой.