Светлана Воронкова
Как организовать досуг ребенка в период самоизоляции?
▼ Скачать
Как организовать досуг ребенка дома в период самоизоляции"
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине
Во-первых- обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
Публикация «Как организовать досуг ребенка в период самоизоляции?» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Во-вторых- у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише? Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек, построить железную дорогу для поезда, сделать гараж для машин из конструктора и. т. д. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
Игры дома.
Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Сделать веселую зарядку под музыку вместе с ребенком, выполнить общеразвивающие упражнения для поддержания физического здоровья. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть мячи, скакалки, обручи: и конечно же время для того чтобы немножко посвятить свое время общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Физическая активность
Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается движениями.
Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…
Чем можно заняться? Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в подвижности, в общении с родными людьми.
Тактильные
• Игры с песком
• Игры с прищепками
• Игры с водой
• Сухой бассейн
Пространственное восприятие
• Пазлы
• Запускать волчок, который можно сделать своими руками из подручных средств
• Домашний квест (искать сокровища)
Игры на дыхание
• Мыльные пузыри
• Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)
• Задувать свечи
• Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.
Двигательные
• Прятки,
• Битва подушками
• Битва шариками
• Танцевать с настроением
Хочу Вам, предложить развивающие оздоровительные упражнения с мячом.
-развивать ловкость в упражнениях с мячом;
-развивать координацию движений в задании на равновесие ;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер;
-воспитывать интерес к физической культуре;
-формировать потребность заботится о своем здоровье;
-воспитывать интерес к занятию.
Разминка для дошкольников с мячами в движении «Цветные бусы»
-ходьба по кругу :
-мяч вверх, ходьба на носках;
-мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках:
-мяч в вытянутых руках достать коленом до мяча:
подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком, левым боком.
ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх вдох, мяч вниз – выдох.
Комплекс ОРУ на месте с мячами для старших и подготовительных групп.
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 –поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. – мяч в левой руке; 3-4 тоже в левой руке (5-6раз)
2. И. п. –стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4-И. п. то же в левой руке (4-5раз)
3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2-присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4 вернуться в И. п. (5-6раз)
4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8-прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 опустить ногу. То же левой ногой (6раз)
6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы
7. И постепенно восстанавливаем дыхание
Режим дня дома на самоизоляции :
Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться…
Проводите время весело и с пользой!