Наталья Коробейникова
Как объяснить ребенку, что мыть руки это важно? Конспект занятия по формированию понимания у детей выполнять КГН
▼ Скачать + Заказать документы
Как объяснить ребенку, что мыть руки это важно? Конспект занятия по формированию понимания у детей выполнять КГН
Как объяснить ребенку, что мыть руки это важно?
Формирование понимания у детей выполнять культурно-гигиенические навыки. Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Во все времена, вопрос о поддержании здоровья детей, является очень важным. В данное время в образовательных учреждениях усилились меры по профилактике заражения вирусными инфекциями. В его решении заинтересованы на всех уровнях управления образовательной деятельностью. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает в дошкольных образовательных учреждениях создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Отдельной образовательной областью в ФГОС выделено направление формирования основы культуры здоровья через формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Как объяснить ребенку, что мыть руки это важно? Конспект занятия по формированию понимания у детей выполнять КГН» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Для реализации задач формирования у детей понимания необходимости, важности выполнять гигиенические правила и нормы разработана программа игр «Приключение вируса». В нее входят 6 тематических блоков, начиная с первого, в котором раскрывается активная жизнедеятельность микроорганизмов в человеческом теле и во внешней среде. С каждым последующем блоком, масштаб рассматриваемой проблемы увеличивался.
Тематические блоки программы:
1. Блок "Клеточный уровень"
– цель данного блока является формирование понимания у детей мира микроорганизмов, их жизнедеятельности, влияния микроорганизмов внешней среды на человека.
2. Блок "Организм"
– цель данного блока является формирование понимания у детей иммунных процессов внутри организма, как организм борется с инфекцией и как своими действиями ребенок может помочь организму улучшить свое здоровье. Какими действиями ребенок может предотвратить попадание инфекционных агентов внутрь организма.
3. Блок "Группа организмов"
- цель данного блока является формирование понимания у детей активности среды, в которой они и остальные люди живут. Осознание ребенком того, что соседство организма человека и патогенных микроорганизмов в общей среде необходимо регулировать гигиеническими мероприятиями.
4. Блок "Общество, в пределах населенного пункта"
- цель данного блока является формирование понимания у детей социальной ответственности, важности поддержания здорового общества. Осознание ребенком того, что в процессе оздоровления человека и поддержания среды в безопасном состоянии заинтересовано все общество и созданы специальные службы охраны и контроля здоровья и среды обитания человека.
5. Блок " Общество в масштабах страны "
- цель данного блока является формирование понимания у детей многообразия человечества на Земле. Осознание масштаба и величины территорий, занимаемых людьми. Среды в различных участках планеты, по разному влияет на организм человека, так как условия среды на всей планете не однородны. На различных территориях планеты необходимо применять различные меры гигиенического воздействия для поддержания здоровья человека.
6. Блок "Весь мир - мы все в единой биологической системе"
- цель данного блока является подведение итогов. Детям ставится конкретная игровая задача, для решения которой им необходимо активно использовать полученные ранее знания и умения.
1. Блок "Клеточный уровень".
1. Игровое занятие.
Тема: «Жизнедеятельность микроорганизмов, вирусов, бактерий».
Цель: Формирование понимания детьми мира микроорганизмов, их жизнедеятельности. Понимания необходимости гигиены.
Материалы: рисунок вируса, бактерии, лимфоцита, маленькие пластиковые шарики или резиновые мячики (красного цвета) с приклеенной полоской бумаги на которой нарисована спираль ДНК - вирусы, маленькие пластиковые шарики или резиновые мячики (синего и зеленого цвета) – клетки организма, маленькие пластиковые шарики или резиновые мячики (желтого цвета) с прикрепленными к ним заштрихованными кусочками бумаги - бактерии, заштрихованные обрезки бумаги, небольшие квадратики бумаги с изображением на них вирусов и бактерий, большие круги из белой бумаги с надрезом посередине почти до конца, так чтобы концы расходились в стороны. Картинки: со слоем пыли, руки, предметы быта, которых часто касаются люди, человек чихает, еда, требующая мытья и термической обработки.
Задачи:
Образовательные:
- Трансформация абстрактного понятия микроорганизм, вирус, бактерия в более конкретное. И представления условий жизни микроорганизмов;
- Развитие осознанности в понимании того, как человек участвует в процессах жизнедеятельности микроорганизмов.
Развивающие:
- Развитие гибкости, подвижности, системности мышления;
- Развитие мотивации детей к самообслуживанию и заботе о своем здоровье;
- Развитие уверенности в себе и своих знаниях.
Воспитательные:
- Воспитание сотрудничества у детей;
- Воспитание культуры гигиены.
Ход занятий
Игра. Живая клетка организма человека. Микроорганизмы во внешней среде, вирусы и бактерии. Взаимодействие микроорганизмов внутренней и внешней среды.
Педагог: - Здравствуйте ребята. Вы хотите сегодня побывать в настоящем приключении! Посмотрите вокруг, кого вы видите?
Дети: Перечисляют то, что они видят вокруг.
Педагог: - Это наш привычный мир, в котором есть люди, предметы, животные и много другого. Но существует еще и невидимый мир, который скрыт от нас, по причине того, что жители этого мира очень маленькие и наши глаза не могут их увидеть.
Ребята, я предлагаю вам путешествие в этот загадочный мир. Кто желает?
Дети: мы! я!
Педагог: Но сначала, нам нужно пройти обучение, как нужно вести себя в этом необычном мире.
Ребята, посмотрите, что я вам хочу показать (показываем рисунок клетки человека, это житель маленького мира, и его зовут Клетка. (Берем синие и зеленые шарики). Представьте на минутку, что это (показываем на шары) клетки, которые живут в теле человека и из них выстроено наше тело, как из маленьких кирпичиков. Они каждый день трудятся, на наше благо, чтоб наш организм был здоров и надежно защищен.
Но в этом необычном мире есть и злодеи (показываем рисунок вирусов и бактерий). Это вирусы и бактерии. Представьте на минутку, что это (показываем красные шары с бумажной лентой) вирусы. Как вы думаете, чем они плохи?
Дети: отвечают.
(Вызываем несколько детей и просим подержать шарики – клетки). (Берем шарик – вирус с лентой, прилепляем свободный конец бумажной ленты к шарику – клетке и бумажный хвостик с нарисованной спиралью ДНК разрываем посередине, так чтобы и обоих шариках остался кусочек)
Педагог: Ребята, что случилось с нашими клетками?
Дети: отвечают свои предположения.
Педагог: они теперь не могут выполнять свою работу по защите организма. Потому, что вирус дал им новое задание. И теперь они будут выполнять его, будут разрушать организм. (Передаем детям шарики – вирусы, чтоб они сами попробовали).
Но у нас есть еще одни злодей – это Бактерии (показываем желтые шарики и держим в руке заштрихованные обрезки бумаги). Ребята, смотрите, что они делают в организме. (Показываем, будто шарик – бактерия плывет и за ней сыпется «мусор»). Она мусорит, она загрязняет организм.
Что же это твориться? Ребята, в организме расплодились вирусы и бактерии, что же теперь с ним будет?
Дети: отвечают
Педагог: Кто поможет организму? (Показываем картинку лимфоцита). Посмотрите, это защитник организма – Лимфоцит. Он один из многочисленной армии в теле человека. Кто знает, как называется защитная армия в теле человека?
Дети: отвечают
Педагог: Иммунитет. (Все шарики передаем в руки детей. Берем круг разрезанный пополам и показываем, как будто круг – лимфоцит ест бактерии и вирусы. Передаем круг ребенку и даем попробовать ему. Забираем шарики у детей.)
Ребята как вы думаете, лимфоцит помог организму справится со злодеями?
Дети: отвечают
Педагог: А как вы думаете, как злодеи попали в организм?
Дети: отвечают
Педагог: Посмотрите (показываем картинку рук и предметы быта, фрукты, овощи). Как с помощью этих предметов злодеи могли попасть в организм?
Дети: отвечают
Педагог: Правильно. (Поправляем и объясняем) (Показываем картинку с чихающим человеком) А что тут происходит? (Берем в руку нарезанную бумагу с изображением вирусов и бактерий и делаем вид что чихаем, бумага разлетелась в разные стороны). Ребята, что произошло?
Дети: отвечают
Педагог: Когда человек кашляет или чихает, он болеет, в его организме есть вирусы и бактерии. Человек чихнул и не прикрыл рот и нос платком и вирусы из его организма, разлетелись в разные стороны. Они могли попасть на кого-нибудь, кто стоял рядом. Как нужно кашлять и чихать, чтобы рядом стоящий человек не заболел?
Дети: отвечают
Педагог: правильно. А вы знаете, где еще живут вирусы и бактерии? В пыли и грязи (показываем картинку). (Кладем на стол нарезанную бумагу с изображением вирусов и бактерий и делаем вид, что случайно задеваем) Ребята посмотрите и задела поверхность, которая могла быть грязной, и на ней могли быть вирусы. Что я должна сделать?
Дети: отвечают
Педагог: правильно, помыть руки с мылом. А теперь, давайте все дружно пойдем и помоем руки!
Для того, чтобы получить 6 блоков игровой программы «Приключение вируса», напишите мне на почту 26day04@rambler.ru