Наталья Романова
Как мы сажали огород (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы сажали огород (фотоотчет
Я работаю на коррекционной группе, а образовательные задачи нашей группы направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
Публикация «Как мы сажали огород (фотоотчет)» размещена в разделах
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы нашей группы.
Исходя из этого, работая по лексической теме «Весна», мы решили устроить огород на подоконнике. Как только начали проект, дети не очень охотно наблюдали за происходящими в нём изменениями. Для того, чтобы повысить интерес, пришлось внести героев любимого мультика «Маша и медведь». Но как только появились первые росточки, дети сами стали подходить и сравнивать их. У кого уже высокий, у кого маленький, у кого ещё не появился. Для каждого ребёнка был заведён специальный мини- дневничок, где дети зарисовывали стадии роста. Ребята активно ухаживали за огородом.
После майских праздников интерес возрос ещё больше, т. к. за несколько дней огород заметно изменился, а растения стали слишком большими для подоконника. Мы предложили детям разбить огород на участке и перенести растения в открытый грунт, на что они с радостью согласились.
Тем временем началась «огородная пора» и к нам подключились родители. Они принесли рассаду капусты, огурцов, свёклы и огурцов. Огород оказался засаженным полностью. Всё лето дети ухаживали за растениями, поливали и наблюдали за изменениями.
И вот настала осень. Сейчас у нас началась лексическая тема "Овощи». Урожай с огорода совместно собрали и принесли в группу. Теперь ребята сами могут рассказать, как растут овощи и что нужно делать, чтобы собрать хороший урожай.
На фотографиях некоторые этапы нашей работы.
Экспериментируйте с удовольствием!
Спасибо за внимание!