Наталья Романова
Фотоотчет «Как мы лепили из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка – не только доступная созидательная техника, но и развивающая деятельность. Сенсорное развитие, которое, как известно, служит основой умственного воспитания, в лепке гармонизировано. В лепке ребенок может не просто обучаться и развиваться, но и САМОобучаться и САМОразвиваться.
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
Лепка– это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.
Публикация «Фотоотчет „Как мы лепили из солёного теста“» размещена в разделах
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.
Мы с ребятами тоже решили освоить эту технику.
Начинали с изготовления теста. Процесс очень увлекательный, дети сами вымешивали тесто, мне оставалось только следить за пропорциями ингридиентов. В состав теста вошли : мука, соль, вода.
Потом начался процесс творения! Кто придумывал фигуры самостоятельно, кто-то использовал формочки, благодаря которым,с заданием справились даже самые маленькие. В основном, нашими поделками на первый раз, оказались продукты для булочной. Тему лепки я предложила детям сама, так как для них это новый вид деятельности.
Когда наши «пирожки» были готовы, ребята отправили их на просушку. Каждый день с нетерпением проверяли, как там наша «Булочная».
Но вот наконец-то фигурки готовы и их пора раскрасить. Тут маленькие пекари включили всю свою фантазию. Теперь у нас есть своя «Булочная»
Но думаю что на этом мы не остановимся, а что будет нашей следующей темой для творчества- решать детям!