елена кашина
Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени
▼ Скачать + Заказать документы
возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Задачи: Сформировать представление детей об эволюции наземного, воздушного и водного транспорта. Расширять элементарное представление детей о частях света с помощью карты. Развивать способности детей к сравнениям и суждениям. Воспитывать интерес к технике и дорожным знакам.
Материал: схема микрорайона, географическая карта; предметные картинки наземного, воздушного и водного транспорта; дорожные знаки, презентация.
Публикация «Как ездили и ездят люди, Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, рисование легковых автомобилей, беседа «Устройство улицы», аппликация «Трамвай», рассматривание альбома «Транспорт», работа с географической картой, чтение художественной литературы.
Непосредственная образовательная деятельность:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посмотрите, перед нами находится карта мира (рассматривание карты). Ребята, а куда бы вы хотели отправиться?
- А давайте отправимся в Африку? Посмотрите на карту, вот здесь находится наш город, а вот здесь Африка, давайте отметим наш маршрут (проводится прямая).
- Ребята, с чего начнется наше путешествие?
Загадывается загадка про автобус.
- Да, ребята, сначала мы с вами поедем на автобусе, но ведь нам до него еще нужно дойти, а как мы это сделаем (рассматривание схемы расположения д/с). А какие дорожные знаки нам встретятся на пути? (пешеходный переход, место остановки автобуса, главная дорога, искусственная неровность, дети).
- А к какому виду транспорта относится автобус? - А какие еще, наземные виды транспорта, вы знаете?
- Ребята, а вы знаете, как люди раньше передвигались между городами и селами? Давайте посмотрим! (слайды про историю наземного транспорта)
- Ну вот мы с вами и добрались до Екатеринбурга, давайте отметим это на карте (отмечается на карте). На чем же мы отправимся дальше? (загадка про поезд).
- Да на поезде. Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки связанные с поездами? (однопутная железная дорога, железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, приближение к железнодорожному переезду).
- Ну вот ребята, мы и добрались до порта (отметить на карте). А кто знает, что такое порт?
рассказ о порте
- Так на чем же мы отправимся дальше? (загадка про пароход).
- Правильно, а к какому виду транспорта он относится?
- ребята давайте посмотрим про водный вид транспорта? (слайды об истории водного транспорта).
- Ну вот мы с вами и добрались до Африки. А кто у нас живет в Африке? (бегемот, фламинго, жираф, африканский слон, зебра, носорог, леопард, газель, гепард, гиена, лев, горилла, африканский страус, крокодил, пеликан, шимпанзе, попугаи).
- А сейчас мы с вами отдохнем (физминутка)
- Ну вот ребята мы с вами и побывали в Африке, но нам пора возвращаться домой. А возвращаться мы с вами будем на… (загадка про самолет)
- да ребята, на самолете. А к какому виду транспорта он относится?
- а вам интересно посмотреть какие были первые самолеты? (слайды об истории воздушного транспорта).
Итог:
- Ну вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- на чем мы с вами путешествовали?
- А сейчас вы разделитесь на 3 команды и каждая команда составит альбом о видах транспорта.
- А сейчас, ребята, вы можете взять листы бумаги и нарисовать дорожные знаки какие вы знаете, а затем мы составим из них альбом.
На этом наше путешествие заканчивается, всем большое спасибо за внимание!