Наталья Дмитриева
Проектная деятельность к Дню Матери «Вот они какие, наши мамы». Мои методические находки (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению вчера мне не удалось полностью выложить материал к творчески - исследовательскому проекту " Вот они какие наши мамы". Решила добавить сегодня, на мой взгляд интересные моменты нашей совместной проектной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ " ВОТ ОНИ КАКИЕ НАШИ МАМЫ!"
Публикация «Проектная деятельность к Дню Матери „Вот они какие, наши мамы“, Мои методические находки (продолжение)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Наш проект творчески - исследовательский, поэтому большое место в нем занимала работа над исследовательскими заданиями. Цель заданий - научить детей добывать информацию, необходимую для заполнения листа исследования, чтобы суметь рассказать о своей маме как можно больше, и, конечно, продлить минуты общения с мамой! Одни задания дети выполняют самостоятельно, другие с помощью взрослого.
1. Исследовательское задание " Узнай, какая твоя мама"
Детям предлагается лист исследования, на котором с помощью опорных сигналов задаются вопросы: какие глаза и волосы у твоей мамы, какие цветы любит твоя мама, какое блюдо у твоей мамы самое любимое.
Ребенок выполняет это задание в детском саду, если он затрудняется ответить на какие - то вопросы ему предлагается выяснить это у мамы дома, а затем продолжить выполнять задание
2. Исследовательское задание " Какую одежду любит твоя мама?"
В детском саду вместе с ребенком педагог разбирает вопросы исследования, заданные с помощью опорных сигналов на листе исследования : летняя и зимняя одежда, головные уборы, праздничная одежда, любимый цвет маминой одежды.
Ребенок дома собирает информацию -самостоятельно или с помощью мамы, а затем в детском саду заполняет лист исследования.
3. Исследовательское задание " Ласковые слова в вашей семье"
Данное задание выполняется с помощью взрослых в семье. На листе бумаги делается
таблица: ласковые слова мамы, папы, ребенка, других членов семьи. В нее записываются
наиболее часто используемые ласковые слова в семье.
Полученная в результате исследования информация, помогает ребенку при составлении рассказов и выполнении заданий творческой деятельности.
Наш проект - творческий, поэтому большое место в нем занимает творческая деятельность детей
Предлагаю вам планирование работы с детьми в образовательной области
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Беседа - обсуждение на тему: " Что мы можем подарить мамам?"
Цель: вместе с детьми определить, какие подарки мы можем сделать для мам; продолжать воспитывать чувство заботы о близких людях, желание сделать им приятное
2. НОД. Ручной труд " Платье для мамы"
Цель: учим детей вырезать одежду из ткани по трафарету, воспитываем желание делать приятное маме;
3. НОД. Лепка по собственному замыслу " Подарок маме"
4. НОД. Рисование " Моя мама"
Цель: закрепляем навыки рисования фигуры человека, учим передавать образ любимого человека в рисунке;
5. НОД. Аппликация и ручной труд " Кулон -"сердечко" в подарок маме"
Цель: закрепление навыков многослойного вырезывания, продолжаем воспитывать желание делать приятное маме;
6. НОД. Рисование " Вместе с мамочкой моей"
Цель: закрепляем навыки сюжетного рисования, учим передавать в рисунке свой опыт общения с мамой
7. Слушание:
- музыкальных произведений - песни о маме;
- СД записей - сказки о маме;
8. Разучивание (без музыкального руководителя)
- песня " Мамочка моя милая"
- танец " Волшебный цветок"
ВОТ ТАК МЫ ГОТОВИЛИСЬ ПОЗДРАВЛЯТЬ СВОИХ МАМ!
- Слепили подарки
- Сделали кулончики - сердечки
- Сшили платье для мамы
- Нарисовали мамочку
- Выучили песенку
Данная проектная деятельность - это деятельность совместно с родителями. Вот, что мы запланировали:
Взаимодействие с родителями
- совместный с ребенком просмотр мультфильма " Мама для мамонтенка";
- участие в выполнение исследовательских заданий;
- блиц - опрос " Расскажите немного о себе";
- совместное с ребенком рассматривание семейных альбомов;
- сбор фотографий, необходимых для реализации мероприятий проекта;
- общение с ребенком на темы: " Когда я была маленькая. ", " Мои любимые занятия", " Моя работа";
- участие в конкурсе совместных работ " Я и моя мама";
- участие в конкурсе фотоколлажей " Вместе с мамочкой моей"
- оформление информационного материала " Какая вы мама?"
- участие в конкурсе детского сада " Книга о маме";
- участие в празднике "Вот они какие наши мамы!"
Лучшая работа конкурса совместных работ "Я и моя мама" - семья Евы С.
Интересной находкой проектной деятельности стал конкурс фотоколлажей " Вместе с мамочкой моей". Во - первых, он был самым многочисленным по количеству участников - современные родители с компьютером на "Ты"
Во - вторых, готовые коллажи стимулируют детское общение. С каким удовольствием и гордостью рассказывают они о своих занятиях с мамой, помогают на занятиях по обучению рассказыванию
А еще предлагаю вашему вниманию презентацию. Мы использовали ее на итоговом празднике. Это была основная канва праздника. Идея такая - поможем мамонтенку найти свою маму! Слайды презентации демонстрировались в течение всего праздника, с их помощью дети рассказывали о своих мамах и дарили им в подарок песни, танцы, игры и конкурсы.
Главный итог праздника - мы узнали, какие у нас мамы! ОНИ - САМЫЕ ДОБРЫЕ, КРАСИВЫЕ!
САМЫЕ РОДНЫЕ И ЛЮБИМЫЕ!