Наталья Адарченко
Ярмарка педагогических идей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки педагогических идей.
Целью которой является - выявление и популяризация и распространение инновационного педагогического опыта работников ДОУ.
Задачи:
1. Выявление новых педагогических идей, талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение.
2. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ «Колокольчик»
Публикация «Ярмарка педагогических идей» размещена в разделах
3. Распространение идей лучшего педагогического опыта, пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.
Поскольку в детском саду работает 22 педагога, ярмарка будет проходить в три этапа. Первый этап прошел в конце ноября. Семь педагогов провели мини мастер- классы, показав актуальность и важность проблемы над которой они работают.
В начале были оговорены критерии, по которым оценивалось мастерство педагогов :
• Умение работать с аудиторией,
• Умение представлять свой опыт с использованием различных методов
• Востребованность и актуальность данной темы
• Артистичность
А также определены требования к «покупателям» ярмарки :
• На ярмарки не зевать, за соседа не прятаться.
• Проявлять активность
• С собой иметь деньги «методические идеи».
• Высказывать свое мнение
• Чужое высказывание не критиковать
«Уроки здоровья» - познакомились с различными играми, направленными на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников
«Рассказываем стихи руками»- развивали воображение, творческое мышление, координацию движения
«Использование бросового материал для изготовления пособий по ознакомлению с неживой природой»- знакомились с несколькими способами изготовления флюгеров из бросового материала.
«День здоровья педагога»- учились снимать напряжение, болевые ощущения. Затронули вопрос цветотерапии. При изготовлении цветка желаний подбирали цвета, отражающие внутреннее состояние и помогающие уравновешивать и достигать гармонии.
Важно отметить, что воспитатели «покупатели» пришли на ярмарку с «деньгами» -методическими разработками, интересными приемами.
После того, как был представлен весь «товар», проведены все мастер- классы, воспитатели «покупатели» заявляли о том, какой они хотят купить товар, а педагоги, продававшие товар решали кому они хотели бы продать и что интересного получить в замен. Если «продавец» и «покупатель» договаривались между собой, они ударяли по рукам.
Такой прием заставил всех участников готовиться в ярмарке, выбрать из своей методической копилки лучшее.
В завершении была проведена игра- актизатор «Уборка дома»
Всем участникам предлагалось три предмета: чемодан, мясорубка и мусорное ведро.
Оценив все увиденное и проведенное, воспитатели должны были написать :
Чемодан – какой материал возьмут с собой
Мясорубка- над каким материалом можно подумать и поработать
Мусорное ведро- какой материал не возьмут, считают не нужным и актуальным.
Отрадно, что мусорное ведро оказалось пустым.
Второй этап пройдет в феврале. Чем же удивят нас коллеги!