Наталия Косилова
Я — Воспитатель. Я — Педагог
▼ Скачать + Заказать документы
Я – Косилова Наталия Анатольевна. Я – воспитатель и горжусь своей профессией! Еще в детстве я знала, что стану педагогом. Все мои игры были связаны с воспитанием и обучением. Все девочки во дворе строили домики и играли в семью, а я строила классы,рассаживала кукол и плюшевых мишек, а потом и младших ребятишек. Учила тому, что знала сама. Мне нравилось писать, чертить что-то на доске, построенной мною же, задавать и проверять домашние задания, ставить оценки в тетрадях, сделанных моими руками. Эта игра мне настолько нравилась, что я могла играть очень долго, увлеченно, не замечая пролетевшего времени. Подрастая, я все больше и больше утверждалась в своем намерении стать учителем. Как только я закончила школу, не раздумывая, поступила в педагогический колледж! И меня не пугала ни маленькая зарплата учителя, ни бессонные ночи за проверкой тетрадей. Я твердо шла к своей мечте!
Публикация «Я — Воспитатель, Я — Педагог» размещена в разделах
Закончив колледж, я столкнулась с проблемой молодых специалистов. У меня не было стажа и, обязательного тогда уже, высшего образования. И тогда мудрые люди мне посоветовали пойти работать в детский сад. И я решила. Надеялась, немного поработав, наработаю педагогического стажа, поступлю в институт и обязательно уйду в школу. Но придя в первый свой рабочий день в детский сад, и увидев эти сияющие глазки, которые изучающее разглядывали меня, я поняла, что я на своем месте.
За время моей работы было много всего, и хорошего и плохого. Были моменты, когда мне было настолько тяжело, что хотелось уйти! Но всякий раз, приходя в свою группу, и видя эти милые лица, открытые души, я понимаю, что это моя жизнь и я без этих деток уже её не представляю.
Теперь я с гордостью могу заявить, что именно МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, первые после мамы, учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Мы воспитываем «маленького человека», как личность. Закладываем в нем ростки его будущего характера.
Многие говорят:«Ну что так трудно на горшок посадить, нос вытереть, да погулять вывести». И мало кто задумывается, сколько нужно знать воспитателю, что бы ответить на все детские «почему?», «зачем?», «как?». Сколько терпения и мудрости,хитрости, наконец, понадобится, чтобы накормить ребенка кашей, которую он есть, не хочет! Даже для того, чтобы просто одеть малышей на прогулку (казалось бы, дело не хитрое, надо иметь особое состояние души и любовь к детям.
Сократ сказал, что все профессии от людейи только три от Бога:Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии, потому что:
Хороший воспитатель-это врач,
для которого закон: «Не навреди!»
Без приборов и уколов
Нам под силу исцелить.
И всего лишь добрым словом
Нотку счастья заложить.
Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно. … Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья.
Один ревет: «Меня побили!»
Другой кричит: «Не буду спать!»
А третий уж давно за ширмой
Ломает детскую кровать.
Всех наказать? Чего же проще.
А ты попробуй угодить!
Поверь, совсем, совсем не просто
В душе доверье пробудить
Ты объясни ему, малютке
Зачем нельзя другого бить?
Попробуй рассказать дитятке
Что сон спокойным должен быть.
А вот тому, который рушит,
Ломает, крутит, рвет, бомбит
Он не всегда тебя услышит
И не всегда тебя поймет.
Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, это требует много не только физических, но и моральных сил, но это того стоит.
У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки утверждают мамам, что косички я делаю, не так больно, как они, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и доверяют их мне, когда идут спать и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
И ты плачешь, когда они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». И они уходят из моей группы, но в моем сердце остаются навсегда.
Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….
Воспитание детей раннего возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!