Демидова Людмила
Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С СЕМЬЕЙ :
«Я в семье»- гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры.
Педагогические условия гармонизации детско - родительских отношений :
Организационно-педагогические -выработка оптимальных путей и средств в педагогической деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью. Морально-психологические – обеспечение благоприятного психологического самочувствия ребенка и взрослого Личностные – обеспечение активного участия ребенка и взрослого в процессе гармонизации их отношений.
Публикация «Я и семья, Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры» размещена в разделах
Гармоничные отношения между детьми и родителями:
Безусловная любовь к ребенку (независимо от его внешности,диагноза в анамнезе, его особенностей, способностей, достоинств и недостатков) ; Удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте; взаимопонимание и взаимоуважение ребенка и родителей.
В ходе взаимодействия на совместных физкультурных занятиях.
Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей с нарушением интелекта, помощь родителям в восприятии своих детей, принятие их особенностей и способностей. Научить родителей видеть в своих детях личности, гордиться за их достижения.
Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми с интеллектуальной недостаточностью:
У детей:
-физическое воспитание и развитие координационных способностей ребенка; - формировать правильную осанку и содействовать профилактики плоскостопия; - стимулировать двигательную активность; - обогащать двигательный опыт ребенка; -обучать детей основным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию). –формировать представления детей о собственном теле, его основных частях и их движениях; -обучать детей пониманию просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движения (туда, в ту сторону, вперед, назад и т. д.). –развивать у детей координацию движений обеих рук, рук и ног; -формировать у детей ритмичность движений (равномерную повторность и чередование); -учить детей выполнять серии движений под музыку (совместно со взрослыми, по подражанию и образцу).
У родителей: -формировать практические умения в области физического воспитания ребенка; -повышать уровень педагогической и психологической культуры.
У родителей и детей:
-формировать двигательные умения в детско-родительской паре; -содействовать вербальному и невербальному общению; -содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; -развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность. –воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.
Способы организации детей и взрослых на занятии.
Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть занятия ребенок выполняет задания вместе родителем, в паре Каждый взрослый на протяжении всего занятия выступает для своего ребенка в роли партнера, в роли помощника, и в роли тренера.
Взрослый – партнер, выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре.
Взрослый – тренер, помогает ребенку правильно выполнять упражнения, страхует его, оберегает.
Взрослый – помощник, всегда рядом с ребенком, создает благоприятный эмоциональный климат.
Психофизические средства, используемые на совместных физкультурных занятий взрослого и ребенка.
Гимнастика вдвоем; Подвижные игры Игровой самомассаж и массаж; Музыкально-ритмические упражнения; Релаксационные упражнения.